Демократических активистов в регионах продолжают вызывать на допросы в местные отделы КГБ и милиции в связи с уголовным делом о событиях 19 декабря.
В понедельник в Ленинском райотделе милиции Могилева допросили активиста создаваемой партии «Белорусская христианская демократия» Александра Демидова. Милиционеры объяснили, что его мобильный телефон был запеленгован 19 декабря на площади Независимости в Минске, передает «Радыё Свабода».
В отделе милиции, как говорит Александр Демидов, старший оперуполномоченный Болотов сообщил, что из Минска пришло письмо с приказом допросить его. Вопросы касались событий на площади Независимости 19 декабря.
«Он спрашивал: что я там видел, кто провоцировал беспорядки, или принимал участие я в них? Также пытались выяснить, вхожу я в какую оппозиционную партию, и правда ли, что почти вся партия БНФ перешла в партию БХД. Я полагаю, что веских доказательств, что на Площади были беспорядки, у них нет, поэтому дергают всех, чтобы хоть что найти, чтобы можно было пришить это к делу», - отмечает активист.
Александра Демидова ранее уже вызывали на допрос в Минск. Ехать туда без повестки он отказался. С письмом, которое направили могилевской милиции, активист ознакомился, и вот его комментарий:
«Там была такая фраза: «Установлено, что гражданин Демидов был 19-го числа в Минске». То есть только на основании того, что там была моя симка, сделан вывод, что я в столице был. Хотя я и не скрываю, что я там был, и я хочу быть свидетелем на судах, однако то, как представители закона делают выводы, меня немного напрягает. Я сильно сомневаюсь в их компетентности».
Тем временем в Минск на допрос пытались вызвать активистку гражданской кампании «Наш дом» Марию Войнову. Участницу акции протеста уже допрашивали в столице месяц назад.
«Мне позвонил старший уполномоченный внутренних дел Минского горисполкома Беляев Василий Петрович и сказал: поскольку компания Velkom номера всех телефонов, которые находились 19 декабря в районе площади Независимости, им отдала, поэтому они каждый телефон «пробивают». Он спросил, кто меня до этого вызывал. Я сказала, чтобы он сам это выяснял. Они между собой не согласовывают работу, поэтому, видимо, на самом деле им неизвестно, что меня уже спрашивали», - рассказала Войнова.