Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Заявление Михалевича - удар по репрессиям

01.03.2011 политика
Европейские политики поддерживают бывшего узника КГБ Алеся Михалевича, не побоявшегося рассказать правду о применявшихся там пытках, в то время как начальник Центра информации и общественных связей КГБ Александр Антонович ничего вразумительного ответить не смог. «Во-первых, это не соответствует действительности. Во-вторых, тому, что, мягко говоря, вываливается в Интернете, верить нельзя», - отметил руководитель ЦИОС КГБ.
«Такие выпады - это из ряда вон выходящее», - подчеркнул Антонович, затруднившись ответить на вопрос, может ли Михалевич быть привлечен к ответственности за «клевету», пишет Хартия97.
Как видно, у представителя КГБ не хватило словарного запаса, чтобы выразить свое возмущение. Или все-таки ответить просто было нечего? 
Ведь по поводу того, «что вываливается из Интернета» можно ответить, что оттуда много чего вываливается, и слова президента Беларуси в том числе. 
Как сообщала БДГ, в понедельник Михалевич назвал СИЗО КГБ «концлагерем в центре Минска, где происходят пытки», рассказывая о своем пребывании в этом «концлагере». 
После пресс-конференции Алесю Михалевичу позвонил министр иностранных дел Чехии Карл Шварценберг, который выразил ему свою поддержку и пообещал, что со своей стороны будет делать все возможное, чтобы европейская общественность узнала о ситуации в Беларуси.
«Я обратился с просьбой, чтобы максимально сосредоточиться на том, чтобы ООН отреагировала на мое заявление и максимально быстро прислала свою миссию по вопросам нарушений прав человека и пытках», - рассказал Михалевич в интервью Радио «Свабода».
Вечером 28 февраля Милане Михалевич позвонила также супруга президента Польши Бронислава Коморовская, которая просила передать мужу огромное почтение.
Она сказала, что понимает, в какой ситуации находятся оппозиционеры, так как нынешний президент Польши также находился в тюрьме во время репрессий коммунистического правительства против оппозиции. 
Анна Коморовская позвонила также и супруге Николая Статкевича. Она интересовалась Судьбой Николая, любой информацией о нем. Даже о том, можно ли ему передавать посылки.
Марина Адамович также рассказала, что адвокат не видел Николая Статкевича уже почти два месяца, с 29 декабря. Первые письма начали доходить после заседания Европарламента в январе, сообщает «Наша Ніва».
Заявление Алеся Михалевича прокомментировал и белорусский журналист Андрей Почобут.
«Пытки кандидата в президенты - это нечто немыслимое даже как на стандарты лукашенковского режима. Очевидно, спецслужбы нарушили очередное табу. Если пытают кандидата в президенты - это значит, пытки будут применяться и к обычным обвиняемых по уголовным делам. 
На наших глазах Беларусь медленно, но неуклонно от авторитаризма движется в сторону тоталитаризма, где роль оппозиции, по мнению кукловодов из КГБ, должны будут выполнять «сломанные» люди. Кто-то подумает, что можно лечь «на дно», спрятаться и переждать. 
Глупость! Ответ один - солидарность. «Вместе нас много», всех не поломать!», - пишет в своем блоге на сайте «Белорусский партизан» Почобут, который назвал поступок Михалевича «очень сильным ударом по репрессивной махине, контролируемой Александром и Виктором Лукашенко». 
Отец супруги кандидата в президенты Беларуси Андрея Санникова, журналистки Ирины Халип, которая выпущена из СИЗО КГБ под домашний арест, Владимир Халип, сказал, что заявления Михалевича о пытках не были для него неожиданными.
По словам Владимира Халип, система, которая существует в Беларуси, «вышла из 37-го года» и судьба людей, которые взяты в качестве заложников, может быть непредсказуемой.
«Они могут делать все, что им вздумается. И мы ничего не сделаем, если только общество не мобилизуется, не проявит свою силу и не даст этим людям по рукам. Само пребывание в этих тюрьмах, на Окрестина, в КГБ, на Володарке - это пытка. Поэтому мы очень переживаем за то, в каком состоянии и как там себя чувствует Андрей и остальные заключенные тоже. Мы за всех переживаем, за всех волнуемся», - утверждает Владимир Халип.
Мать Павла Северинца Татьяна сказала, что как только прочитала рассказ Алеся Михалевича, то ей сразу захотелось ехать в Минск и «штурмовать» КГБ. Она сказала, что это мужественный и порядочный поступок Михалевича.
«Знаете, мне было бы легче, чтобы надо мной издевались, когда думаешь, что над твоим ребенком так издеваются. Хотя Павел взрослый человек, 34 года. Но для матери ребенок всегда ребенок. Не для того я его родила, чтобы какая-то тварь над ним издевалась», - сказала Татьяна Северинец.
Редактор сайта charter97.org Наталья Радина, которая после выхода из тюрьмы КГБ живет в Кобрине под подпиской о невыезде, сказала, что сразу поверила рассказу Михалевича. По ее словам, с женщинами-арестантками обращались немного мягче: им не делали «растяжек», не заковывали наручниками, однако через стены камеры она слышала треск электрошокеров, стук дубинок и окрики надсмотрщиков: «Руки за спину!», «Резче!», «Лицом вниз!».
По ее словам, «с мужчинами обращались очень жестко. На мужчин просто ревели, приказывая, чтобы они шли быстрее, чтобы бежали на эту прогулку. Там очень крутая лестница, и я каждый раз думала, как люди, тот же Андрей Санников с поврежденной ногой или Дмитрий Бондаренко, у которого проблемы со спиной, как они могут бежать по этой лестнице?»
Наталью Радину, по ее словам, в ходе разных так называемых «бесед» в отсутствие следователя и адвоката также склоняли к сотрудничеству с КГБ.
«Применялись угрозы, в том числе такие, что «подумай, ведь никогда не будешь иметь детей, подумай о своей больной матери» и грозили 5-8 годами тюрьмы», - рассказала журналистка.
Радина предполагает, ее спасло то, что в ходе допроса с участием адвоката она заявила прямо следователю, что намерена оставаться независимой журналисткой.Михалевич является обвиняемым по делу о массовых беспорядках в Минске, с 19 декабря по 19 февраля он находился в СИЗО КГБ, затем был отпущен под подписку о невыезде. 
Михалевич является обвиняемым по делу о массовых беспорядках в Минске, с 19 декабря по 19 февраля он находился в СИЗО КГБ, затем был отпущен под подписку о невыезде. 
Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2025 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]