Как технолог «Коммунарки» устала от ночных смен и сделала свой бизнес.
Мария ошиблась. Пошла учиться на химика-технолога в БГТУ, думая, что будет заниматься парфюмерией и косметикой. Впоследствии все оказалось не так. Сперва было много жиров, маргаринов и майонезов, а потом чуть-чуть косметики и парфюмерии. По сути, вся учеба получилась про пищевую химию. Практика отправила на «Коммунарку», там и началась работа технологом. Он смотрит, чтобы все на линии было четенько — по температуре, по времени и по уму. Называется «контроль за технологическим процессом», пишет onliner.by.
— Со временем меня повысили до начальника смены. Это руководитель, который отвечает за весь цех в отсутствие начальника цеха. Цехов на «Коммунарке» пять. Я работала в шоколадном. Начальников смены три в каждом цеху — по одному на смену, одним из которых была я. В свою смену я отвечала за организацию всего производства в цеху (до 120 человек). В принципе, нормальная карьера. Должность у меня была хорошей. За нее на фабрике борются.
Правда, ночные смены в итоге достали. Ночная смена — это с 23:25 до 6:45. Тяжело для здоровья. Смены менялись раз в неделю или раз в четыре дня. После шести лет на «Коммунарке» Мария пошла на другое предприятие, где и задумалась о собственном бизнесе.
— Чтобы создать новый продукт на большом предприятии, нужно пройти очень много согласований. Чем меньше производство, тем больше фантазии. Мне как раз хотелось развиваться. Ну и самой формировать свой график. В итоге стала по чуть-чуть готовить для себя. Искала рецепты, читала форумы. Химическое образование, бэкграунд «Коммунарки» — мне было легче, чем многочисленным домашним кондитерам.
Девушку заинтересовали трюфели. Оказалось, что к ним ее не готовила ни жизнь, ни вуз, ни «Коммунарка». Совершенно другой продукт. Трюфель — изначально гриб неправильной формы. Из-за этой самой неправильной формы конфеты и получили свое название. Хотя внешний вид теперь — дело десятое. Главное — наполнение. Начинка называется ганаш. Это — сливочно-шоколадный крем.