Публицист — о предложениях по изменению основного закона России.
– Героем этой недели стал Гуня, то есть непосредственно Гундяев (патриарх Московский Кирилл – прим.) со своим маниакальным желанием запихнуть слово «бог» в Конституцию, в преамбулу этой Конституции, – рассказал Александр Невзоров в эфире Эха Москвы. – В принципе, в этом нет ничего страшного, потому что в эту Конституцию можно вписать любое слово из трех букв.
И, конечно, другое слово из трех букв в ней было бы гораздо уместнее. Вот то слово, которое на букву «б», оно вообще ничего не обозначает, то есть оно четко означает, что это то, чего нет.
А вот слово, которое на букву «х» из трех букв, если еще к нему добавить слово «вам», то в него поместилось бы все представление власти о правах, свободах так называемого народа, и была бы достигнута, кстати, колоссальная экономия места, текста, бумаги…
― Но за это надо голосовать.
― Ну, конечно. И вы будете, вероятно. Вот смотрите, понятно, что Гундяев, который говорит о каком-то боге, он говорит только о своем бизнесе и причем говорит с позиций силы…
И эти бородатые отлично, конечно, заработают на своей сомнительной гипотезе, потому что у них товар доходнее и нефти, и героина, потому что нефть надо добыть, героин надо сделать, а благодать в производстве гораздо дешевле. Они хотят закрепить за своим бизнесом особые права.
Главное, поддерживать некий особый уровень невежества и уметь проникновенно говорить. Я предлагаю просто дать, наконец, Гундяеву народного артиста, чтобы он отстал от Конституции со своими тремя буквами, потому что он уже поставил массу народа – по секрету – в очень неудобное положение.
Из-за всех этих гуниных бизнес-игрушек серьезный Путинский план по увековечиванию путинизма может быть торпедирован на референдуме, поскольку появились эти спорные моменты про слово из 3 букв.
Гуне по чайнику в Кремле уже настучали. Он-то затих, но идея еще витает. И, как мы видим, ко всей этой поправочной бредятине сам-то В.В. отнесся предельно серьезно. Он сейчас опять, что называется, вдарил в большую гастроль и включал там просто все обаяние.
Мне очень понравилось одно: он так задушевно сообщил, что поправки к Конституции продиктованы самой жизнью. Стало понятно, что с этой жизнью очень компетентные люди провели беседу, и после этой беседы писать собственноручно она уже была не в состоянии, поэтому диктовала. Бывает такая в протоколах ремарка: «С моих слов записано верно и мною прочитано». И под этим грамотные ставят подпись, а безграмотные крестик. Российская жизнь выбрала, вероятно, все-таки второе.
Но, вообще, эти страсти по Конституции, до которой вообще не было никакого дела, последнее время они предельно забавны.
Напомним, Владимир Путин предложил внести поправки в Конституцию 15 января. Основная из них – перераспределения полномочий между ветвями власти. Например, предусматривается усиление роли Госсовета и Госдумы.
По пакету поправок в Конституцию планируется провести «всенародное голосование» (не референдум). Оно может состояться уже в апреле.
Эксперты продолжают спорить, какую роль Путин готовит для себя после изменения Конституции. Его предложения и быстрые действия по их узакониванию называют спецоперацией.