У экс-генпрокурора Украины обнаружили высокое содержание ртути в крови.
Бывший генеральный прокурор Украины Виктор Шокин мог умереть от острого отравления ртутью, если бы вовремя не был применен антидот. Такое заявление в интервью "Українським новинам", которое опубликовано 7 февраля, сделал австрийский врач Николай Корпан, который лечил Шокина.
"Показатели ртути в крови были очень высокими. Сначала мы не поверили, потому что показатели говорили о смертельной дозе. Мы посчитали сначала, что это какая-то техническая ошибка и перепроверили. Подтвердилось, что именно показатель ртути в крови Виктора Шокина был на уровне 9,7, и мы начали интенсивную терапию", – рассказал Корпан.
По его словам, у пациента серьезно страдали функции печени и почек.
"После того как мы поставили диагноз острого отравления ртутью, которое приводит к летальному исходу, мы вынуждены были прибегнуть к специальной терапии с применением специальных антидотов. Поскольку отравления ртутью являются редкими случаями, в Австрии мы не смогли их найти. Однако нам удалось найти антидоты в Германии и в течение дня мы их получили", – утверждает украинский специалист, работающий в Вене.
Корпан сравнил случай с Шокиным и с украинским политиком Виктором Ющенко, которого он лечил в 2004 году. Тогдашнему кандидату в президенты Украины также диагностировали тяжелое отравление.
"У Ющенко была в тысячу раз выше доза цианистого калия, и это было доказано. Его очень быстро привезли в больницу и начали круглосуточно проводить дезинтоксикационную терапию. Изначально я вел его как пациента с острым панкреатитом, который приводит к летальному исходу в 60% случаев. Случаи отравления Шокина и Ющенко можно сравнить в том плане, что в обоих велась интенсивная терапия для выведения токсинов", – отметил Корпан.
Он сказал, что в своей практике второй раз встречается с отравлением ртутью, причем первым пациентом также был политик из Украины. Его фамилию Корпан не назвал.
31 января Шокин заявил, что в сентябре 2019 года перенес две остановки сердца, когда находился в Греции. После реанимации его перевезли в клинику Вены, где его лечил доктор Корпан.