Генеральная прокуратура предъявила официальное обвинение бывшему директору Департамента финансовых расследований КГК Анатолию Громовичу.
Обвинение предъявлено по ч.3 ст.285 УК РБ - создание преступной организации либо участие в ней, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, пишет «Ежедневник».
Комментируя арест своего предшественника, нынешний директор ДФР КГК Сергей Барановский подчеркнул, что к Департаменту финансовых расследований уголовное дело А.Громовича никакого отношения не имеет: мол, ищите нарушения, когда он занимал пост замначальника УКГБ по Брестской области. Между тем, ниточки громкого дела тянутся и в ДФР КГК.
Официально Генпрокуратура приоткрыла лишь одну сторону тайны ареста Анатолия Громовича, заявив, что он имеет непосредственное отношение к уголовному делу сотрудников таможни «Западный Буг». Заседания по этому делу проходят в закрытом режиме. Между тем кое-какая информация оттуда все же просачивается.
Помимо А.Громовича, свидетелями по делу проходят следователи и оперативники ДФР КГК, часть из которых с треском уволили после ухода директора.
По мнению обвинения, с 3 по 31 октября 2001 года на таможне «Западный Буг» действовала преступная организация, оформившая бытовую технику, одежду и обувь, перевозившиеся в 319 грузовых фурах, как тротуарную плитку, следующую из Европы в адрес белорусских фирм. Груз был выпущен в свободное обращение без уплаты таможенных платежей в сумме более 20 млрд рублей. За организацию и осуществление незаконного перемещения товара по поддельным документам таможенники получили в общей сложности 635 тыс. долларов в качестве взяток.
Следствие располагает данными, что заместитель начальника Управления КГБ по Брестской области контактировал не с таможенниками, а с владельцами незаконного товара. Эти связи А.Громович поддерживал, став директором ДФР КГК.
Имена некоторых организаторов поставок товара уже озвучены приговорами судов. Одно из них - Галина Крупченко, занимавшая скромную должность специалиста по налоговому законодательству УП «Лекс». Она признана лидером преступной организации, которая на протяжении нескольких лет занималась незаконным транзитом шкур, финской бумаги, кондитерских изделий, одежды second hand и многого другого. Однако обвиняемой по «делу о плитке» ее не привлекли, хотя компании, заинтересованные в поставках, как раз ей и подчинялись. Это и есть тот момент, на который сейчас обратила внимание Генеральная прокуратура.
Распутывая многочисленные связи между таможенниками и коммерсантами, следствие задумалось об их влиятельных покровителях. И один из них, как уже можно догадаться, Анатолий Громович. Наверное, именно поэтому приговоренную в 2005 году к 8 годам заключения в колонии Г.Крупченко направили в... СИЗО КГБ Бреста. Была выявлена и другая связь.
Во время расследования дела Г.Крупченко следователи Главного следственного управления МВД установили, что таможенники давали взятки нескольким сотрудникам ДФР КГК за непроведение проверок в отношении компаний, ввозивших в Беларусь тротуарную плитку. Однако это направление следователи отработать не смогли. В дело неожиданно вмешался А.Громович. Как сообщили в ГСУ МВД, он (кстати, большой друг руководителя ГСУ МВД Сергея Мигалени) забрал «для изучения» материалы о контрабанде бытовой техники под видом плитки. В результате большинство сотрудников ДФР КГК отделались тогда легким испугом, а тему плитки подняли только после увольнения А.Громовича с поста директора ДФР КГК.