Единые эмиссионный центр, таможню, счетную палату и суд предлагала создать Москва в последней по счету дорожной карте с Беларусью.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров в 2019 году.
Всего в документе предложено создание 12 наднациональных органов.
Как сообщает издание, на переговорах предлагалось начать работу над созданием:
единого эмиссионного центра, подразумевающего введение единой валюты, счетной палаты суда Союзного государства единого таможенного органа, единого органа по учету собственности Союзного государства, единого налогового и антимонопольного органов, единых регуляторов по следующим направлениям: в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи, плюс регулятор объединенных рынков газа, нефти и электроэнергии.Речь шла не о том, чтобы сразу сформировать эти органы — предлагалось разработать «дорожные карты» по их созданию. К какому сроку, собеседники РБК сказать затруднились.
Предлагалось также разработать дорожные карты, касающиеся совместной стратегии Беларуси и России в сфере обороны, создания общих банков данных правоохранительных органов, унификации законодательства, регулирующего деятельность правоохранительных структур и спецслужб.
История вопроса
3 сентября 2019 года совет министров Беларуси направил главе страны проект программы по развитию интеграции с Российской Федерацией в начале сентября. К 1 ноября была поставлена задача разработать 28 дорожных карт по различным секторам экономики в рамках интеграции.
Планировалось, что президенты Александр Лукашенко и Владимир Путин подпишут программу в декабре. Документ не был опубликован, а подробности программы действий по интеграции с РФ полностью не озвучена.
16 сентября российский «Коммерсант» привел данные о том, что программа экономической интеграции России и Беларуси, парафированная сторонами, предусматривает частичное объединение двух экономических систем с января 2021 года.
Официальный Минск эти данные не комментировал, а независимые эксперты назвали национальным предательством и сдачей суверенитета. Единственная реакция, которая последовала от официального Минска - заявление пресс-секретаря Александра Лукашенко Натальи Эйсмонт, которая пообещала независимость не сдавать. Документ программы до сих пор не опубликован.
Подробности интеграции вызвали у независимых белорусских экспертов резко негативную реакцию. Экономист Ярослав Романчук назвал БДГ эти меры согласием «превратить «Беларусь» в «Белоруссию»» и национальным предательством.