Белорусский диктатор снова обвинил Евросоюз в финансировании некоего, выдуманного воспаленным сознанием, государственного переворота.
«С Западом, с Америкой? С вами разговаривать невозможно и нельзя. Они непорядочные люди: говорят одно, а думают другое», - заявил Лукашенко в пятницу в Минске, встречаясь с руководителями ряда российских СМИ (список СМИ при этом не уточняется).
Он напомнил, что накануне выборов Беларусь посетили министры иностранных дел Германии и Польши. «В канун выборов два министра иностранных дел вдруг попросились ко мне на прием. Я говорю: что-то тут не то, не понимаю, зачем они едут ко мне», - заметил Лукашенко, передает «Интерфакс-Запад».
«Разговаривали, вели мирную беседу: мы вас в этом понимаем, поддерживаем... Они приехали, и теперь я знаю почему - надо было меня убаюкать», - сказал диктатор.
«Это был сценарий. Я никогда не думал, что в нашей стране, где «пятая колонна» (оппозиция - ИФ) - 800 человек, боевиков - 400, сидят только на деньги иностранцев в Минске, что эта драчка (19 декабря - ИФ) может произойти», - сказал Лукашенко.
По словам диктатора, белорусские власти либерально подходили к процессу регистрации кандидатов в президенты, приезду наблюдателей на выборы и голосованию. «Мы сняли ограничения на въезд - приезжайте, смотрите», - подчеркнул Лукашенко.
«Почему мы их (организаторов несанкционированной акции 19 декабря - ИФ) попридержали? Мы хотели уточнить, кто они такие, откуда деньги», - отметил диктатор, добавив, что «там, к сожалению, были и российские (деньги - ИФ)». «У нас все эти схемы с их слов есть», - отметил Лукашенко. «Все рассказали: куда возили, как возили, в каких особняках писали программы, как перечисляли деньги», - продолжил он.
Диктатор категорически опроверг информацию о возможности пыток в СИЗО КГБ. «Если бы только до меня дошла какая-то информация о каких-то пытках... В наше время, в центре Европы - зачем?», - сказал он.
При этом Лукашенко заметил, что причастность спецслужб Польши и Германии является «результатом следствия: они (организаторы акции - ИФ) говорят на камеру». «Почему так сильно возбудились в Польше и Германии? Мы привели факты - проверьте. Проверять не хотят», - подчеркнул он.
«Знаете, поражает великий Запад», - сказал диктатор. «Они готовы выделить 87 млн евро через определенные фонды. Деньги налогоплательщиков - в фонд, фонд немножко себе заработает. Дальше через Литву, Польшу, часть - через Украину, пошли эти деньги. Этой «пятой колонне» примерно 10% приходит - мы посчитали за прошлые времена», - отметил Лукашенко. «Это их бизнес, это их коммерция», - подчеркнул он. «Мы вправе это знать», - констатировал диктатор.
Он заметил, что «накануне выборов с Запада пришла «фальшивка» о наличии на счету у него «то ли $6 млрд, то ли $11 млрд украденных денег». Лукашенко указал на бессмысленность такого обвинения: «Как можно в Беларуси уворовать $11 млрд? Недавно журнал «Форбс» опубликовал рейтинг миллиардеров - где Лукашенко? Там есть люди (с состоянием - ИФ) и $1,5 млрд и $1 млрд. Почему меня нет с моими $11 млрд»? «Я надеюсь, что процентов 95 в Беларуси считают, что Лукашенко не вор», - сказал он.
Правитель заметил, что в России стали полагать, будто «Лукашенко заигрывает с Западом». «Я ведь понимаю, что на Западе никому не нужен: я для них идеологически чужой человек, я не могу их песни петь», - сказал он. Лукашенко подчеркнул, что 48% белорусского экспорта идет в ЕС и США, что невозможно игнорировать. Вместе с тем диктатор подчеркнул, что никакой руководитель в стране не сможет «повернуть Беларусь спиной к России».
«Русских в Минск прислал Немцов»
Для того, чтобы принять участие в несанкционированной акции оппозиции 19 декабря 2010 года, в Беларусь прибыли две группы россиян, заявил Лукашенко.
«В России - крик-гвалт: «Вот, двоих русских держат, судят». Борис Немцов прислал две группы - всего, по нашим данным, 12 человек. Двое остались (Артем Бреус и Иван Гапонов - ИФ), камеры наблюдения засняли, чем они там занимались», - сказал А.Лукашенко. При этом он подчеркнул, что граждан Беларуси, Украины и Польши за участие в беспорядках осудили. «А эти что? Они должны были пройти через суд, как в любом демократическом государстве. И они пошли через суд», - сказал диктатор.
Вместе с тем он заметил, что «нам в тюрьме они абсолютно не нужны».
«Кремлевская клика меня не наклонит»
Лукашенко заявил, что население страны выступает против вхождения республики в состав Российской Федерации.
«Мы настаиваем на том, что у нас никто никого не угнетал и не предлагал, что Беларусь - это регион Российской Федерации, это губерния Российской Федерации. Никто с этим не согласится», - заявил Лукашенко.
«Представьте, если Беларуси предложить стать губернией Российской Федерации. Сколько белорусов за это проголосуют? Ноль. Почти ноль», - заявил правитель.
По его словам, «даже более радикально к этому относятся люди, приехавшие из России». «Они категорически против (вступления Беларуси в РФ - ИФ)», - сказал Лукашенко.
Лукашенко заявил, что получил от премьер-министра России Владимира Путина заверения в том, что российское руководство не будет использовать трудности, переживаемые Беларусью, для получения какой-то личной выгоды.
«Не вижу ни у президента, ни у премьер-министра (России - ИФ) настроений закрутить, наклонить Беларусь», - заявил он.
«Многие сейчас рассуждают: «Лукашенко загнал себя в угол, теперь он в руках прокремлевской клики», - как пишут СМИ нашей «пятой колонны», сообщил президент. «Встречаясь с Владимиром Владимировичем, я говорю: «это начинают писать у вас, у нас. Мы никуда себя не загнали. Да, нам непросто. Поможете - спасибо. Мы также всегда будем рядом», - подчеркнул Лукашенко.
В этой связи он процитировал высказывания премьер-министра России, который сказал: «Ты ничего не думай. В России, во властных структурах этого нет, что Беларусь попала в такую ситуацию, а мы этим воспользуемся и наклоним ее».
Вместе с тем, как отметил белорусский диктатор, «если кто- то думает, что кто-то может сюда прийти и, став на грудь коленом, что-то выдавить, то это будет ошибочное мнение». «И я прямо сказал, что в России не должно быть понимания, что Беларусь в безвыходном положении. Есть определенные трудности, но под эти трудности мы не будем ничего делать, чего не делали до сих пор», - подчеркнул он.