Скважины глубокого бурения стали уязвимым местом российской экономики.
Падение цен на нефть в первую очередь бьет по тем странам-экспортерам углеводородов, которые имеет самую высокую стоимость добычи. Речь о Венесуэле, Нигерии и России. Об этом пишет журнал НВ.
Скважины глубокого бурения, удорожающие себестоимость нефти, обеспечивают 70% добычи в РФ. При этом госкомпании Роснефть выгоднее продавать сырье по убыточным ценам, нежели заморозить скважины: их расконсервация обойдется дороже.
По сравнению с Россией добыча нефти в Саудовской Аравии, США и Канаде технологически более простая, а потому и себестоимость ниже. «У российских нефтедобывающих компаний самые большие проблемы», — считает Геннадий Рябцев, специалист по энергетике и директор по спецпроектам экспертного центра Психея.
«Для России это станет ударом ниже пояса. Почти 40% доходов федерального бюджета обеспечивает нефтегазовая отрасль. На нее же приходится 60% экспортной выручки. При этом если цена Urals падает ниже $42, бюджет РФ уходит в глубокий дефицит. И это уже произошло, на фоне чего на четверть девальвировал рубль, который сейчас торгуется на уровне 77 руб. за $1», — говорится в статье.
По итогам 2020 года мировой рынок зафиксирует падение потребления нефти на 10−15%, прогнозирует Рябцев. При этом страны с низкой себестоимостью добычи — США и Саудовская Аравия — сделают все, чтобы максимально потеснить с рынка РФ и Венесуэлу.