Крик души пенсионерки.
Жительница Гомеля, которая раньше работала врачом, написала пресс-службе гражданской кампании «Европейская Беларусь» о том, как выживает на небольшую пенсию:
- В начале 80-х мне выделили дачный участок в шесть соток под Гомелем, тогда у нас в поликлинике многим дали участки, у кого стаж был, - рассказывает она. Приводили с мужем его в порядок, радовались.
Зарплаты и тогда были не очень высокие у нас, и дача была не плохим подспорьем. Но даже тогда не было так плохо, никогда не было, чтобы только дача и кормила. Так и жили, вырастили детей и внуков на этой даче, последние лет пятнадцать там ничего не росло, внук только траву ездил косить и отдыхали там кто когда хотел.
Так продолжалось до прошлого года, потому что дочь осталась без работы, у зятя зарплата смешная, а цены растут очень быстро.
Дача снова начала нас кормить, но нам то тяжело, всё больше дочка там работает. Мы - старики, уже много не сделаем, какая от нас польза, только полить что-то могу, а дед так после инсульта и двигается с трудом.
Этой зимой ели всё больше тыкву и кабачки, кормила дача. В этом году вот опять будем засаживать всё.
Если говорить о нас с мужем, то раньше помогали внуки нам, теперь и нам, и своим родителям.
Внуки живут кто где. Один в Гомеле, один в Минске, один в Германии, там же учился и остался, работает.
Вот вы говорите про коронавирус этот. Я врач, у меня огромный стаж и я понимаю, что нельзя ни нам с дедом, ни дочке с семьей никуда ездить в этих электричках, но выбора нет ведь вообще. Не поедем если, тогда умрём от голода, грабить же не начнешь в таком возрасте. Поэтому и ездим.
Дочка тоже уже почти на пенсии, как и зять. Выйдут на пенсию - еще хуже будет, денег еще меньше станет. Как жить дальше - я не представляю даже, это какое-то проклятие просто.