До этого случчанка не считала COVID-19 серьезной проблемой.
Случчанка Светлана рассказала «Кур’еру», что не воспринимала коронавирус как проблему, а считала, что людей просто пугают, пока заболевание не коснулось ее семьи и близких родственников.
По цепочке заболела она сама, ее сестра, зять и, возможно, ребенок. Женщина ждет результатов очередных тестов на коронавирус и находится в самоизоляции 20-й день.
«Моя мама работает в госучреждении, она была на работе 8 мая, — рассказала Светлана. — На праздник 9 мая стояла хорошая погода, и мы семьей — я с детьми, сестра с ребенком и мама — ездили в деревню. До поездки мама жаловалась, что ей немножко плоховато. Но мы не придали значения, возраст, думаем, мало ли что. После деревни еще поехали к маме на чай, и сестра осталась у нее ночевать. На следующий день вместе поехали на шашлыки. Мама опять жаловалась на ломоту в теле, озноб, но температуры не было, даже ничего не заподозрили.
Мы как-то критично относились к этому коронавирусу: «Фу! Мы не заболеем». Я считала, что это все придумано, что все разводят панику, чтобы напугать людей. О том, что есть заболевшие на работе у мамы, никто еще не знал.
Заболели все по цепочке
В понедельник, 11 мая, мама вышла на работу. В тот день одна из сотрудниц жаловалась, что у нее пропало обоняние и она плохо себя чувствует. Ее в тот же день забрали в больницу, сделали КТ и установили двухстороннее воспаление легких.
12 мая на работе у мамы заболели порядка шести человек, все они ушли на больничный. Мама тоже обратилась к врачу. Ей выдали больничный, выписали лекарства и отправили домой.
13 мая позвонила сестра и сказала, что у нее поднялась температура 38. Она вызвала врача, ей открыли больничный. В этот же день поднялась температура у меня — 37,7. Появился кашель и пропало обоняние. Я поняла это, когда не почувствовала запаха духов. А потом ребенок дал мне сирень на улице и говорит: «Понюхай, как пахнет!», а я не чувствую.
14 мая я уже поняла, что дело серьезное. Детей в детский сад не повела, а вызвала врача. Мне поставили ОРВИ и подозрение на гайморит.
15 мая я повезла на своей машине маму и сестру в больницу. Всем надо было: мне — на снимок носа, сестре — на КТ, маме — на прием.
После этого всю неделю каждый из нас лечился дома антибиотиками.
С понедельника события развиваются все быстрее. Маме сделали повторное КТ и с воспалением положили в больницу. Повторное КТ у сестры тоже показало воспаление. Диагноз «коронавирус» поставили и маме, и сестре. Через день мужа сестры по «скорой» забрали в больницу. Тогда я поняла, что при COVID-19 заражение происходит очень быстро, за 4−5 дней все эти симптомы появляются.
«Про самоизоляцию вообще ничего не понятно»
С этого момента начали выявлять контакты, и меня признали контактом первого уровня. Об этом предупредили специалисты центра гигиены и эпидемиологии. Но я и так знала, что раз у родни коронавирус, мне надо сидеть в изоляции 14 дней. Я отсчитывала этот срок с 15 мая, когда последний раз с ними контактировала. Я читала, что такой порядок установлен постановлением Совмина № 208 по самоизоляции: «со дня последнего контакта».
Медики ко мне за анализом приехали только 26 мая и сказали, что я должна находиться в самоизоляции с этого числа и что меня будет проверять милиция. Я обзвонила всех: ЦРБ, центр гигиены, милицию и пыталась доказать, что положенный срок у меня уже заканчивается. Но мне ответили: «Нет, у вас режим начинается с 26-го. Нам медики подают списки».
Ничего не понимаю, ведь нигде не написано, что режим считается со дня взятия мазка. Мне дали подписать бумагу с правилами самоизоляции. Там не указано, с какого и по какое я обязана сидеть.
«Почему я «контактная», а они — нет»
Сестра до того, как попасть в больницу, ходила на работу и общалась с коллегами. Девочки там тоже заболели, были на больничном. Сестра не знала телефонов всех контактов, когда ее опрашивали, поэтому их не проверяли, мазки не брали. Никаких тестов и никакой самоизоляции. Какой смысл меня сажать на самоизоляцию снова? Если я уже переболела. Мне никто не делал никаких тестов. Написали диагноз ОРВИ, так как больничный не нужен. Мне обидно».