Поразительный цинизм властей.
Гомельчанка Галина за неделю похоронила двух близких людей — маму и бабушку. Мама работала медсестрой в Речицкой ЦРБ, у нее был коронавирус. Видимо, она же и заразила свою пожилую маму, за которой ухаживала, говорят родственники. Однако положенных по закону в таких случаях выплат родные умершего медика пока не получили, пишет tut.by.
Валентине Близнец было 56. Через два месяца она собиралась выйти на пенсию, однако в конце мая у женщины поднялась температура, начался кашель, тест на ковид оказался положительным. 31 мая Валентину положили в больницу, а уже через пару дней перевели в реанимацию и подключили к ИВЛ. 6 июня она умерла.
Через несколько дней умерла и бабушка Галины — у нее, по словам внучки, также был диагностирован COVID-19.
Валентина состояла в профсоюзе медработников, и после ее смерти общественная организация должна была выплатить семье 5000 рублей. Однако этих денег родные Валентины не получили.
Все дело в том, что в свидетельстве о смерти непосредственной причиной смерти медсестры указана сердечная недостаточность и только в графе «Прочие важные состояния, сопутствующие смерти» от руки дописано — «Коронавирусная инфекция».
— В профсоюзе мне так и сказали: мол, мама умерла не «от коронавируса», а «от сердца», а потому материальная помощь ей не положена, — возмущена Галина.
Ранее сообщалось, что профсоюзы выплатят материальную помощь медикам, которые работают с пациентами, инфицированными коронавирусом, если они сами заразятся COVID-19. Деньги будут выделять из специального страхового фонда. Если медработник пробудет на больничном больше 21 дня, то ему выплатят из фонда 600 рублей. Максимальная сумма — 5 тысяч рублей — будет выдана родственникам медика в случае его смерти. Эти сумма облагаются подоходным налогом.
В Гомельской областной организации профсоюзов работников здравоохранения журналистам сообщили, что порядок выплат установлен и един.
— Есть постановление Федерации профсоюзов № 100, там четко прописаны все условия. И если все соответствует тем требованиям, которые есть, и все документы предоставлены, которые должны быть, никто не отказывает, — пояснила глава облорганизации Надежда Зимина.
В первичной профсоюзной организации Речицкой ЦРБ рассказали, что родным Валентины Близнец действительно было отказано в выплатах.
— В свидетельстве о смерти нашего работника стоит официальный диагноз «Сердечная недостаточность» — и больше никаких сопутствующих заболеваний. Мы не можем ничего для семьи сделать, — говорит председатель профсоюзной организации БАлександра Чебану.
Более, того, рассказывает профлидер, чтобы семья могла получить другие страховые выплаты, профсоюз направлял запрос об остром профессиональном заболевании работника в санстанцию, там провели эпидрасследование — и объяснили, что это не страховой случай.
— Официально установлено, что медработник была контактом первого уровня санитарки, которая работала в ее отделении — оттуда и заражение. А случай заражения медицинских работников от медицинских работников не является страховым. Если бы у нее официально было подтверждено заражение от пациента, тогда можно было бы рассчитывать на рассмотрение этого случая как профессионального заболевания — и, соответственно, говорить о выплатах.