Сергея Кайко уволили через пару дней после заголовков на первой полосе «Огонь погони нужен стране».
В прошлую пятницу одна из старейших белорусских спортивных газет «Прессбол» вышла с первой полосой, на которой читалась игра слов с политическим подтекстом (два заголовка складывались в «Огонь погони нужен стране»). А уже в понедельник, 29 июня, стало известно о том, что свой пост покидает главный редактор Сергей Кайко, проработавший на своей должности более шести лет — с апреля 2014 года.
Tut.by поговорил с Сергеем, чтобы выяснить, нет ли в его увольнении политики, как отреагировала на его уход редакция и что он планирует делать дальше.
— Это было ваше решение? И с чем оно связано?
— Нет, решение не мое. Оно принято большинством голосов учредителей ООО «Прессбол-91». О причинах, думаю, лучше спросить у них. Мне же прямо сейчас важнее реакция коллег, журналистов — людей, с которыми я оставался в тесном контакте все эти шесть лет. Ситуация была необратимой, но они выступили.
В течение двух дней у нас проходили стихийные собрания. Шумные, эмоциональные. Я всегда знал, что у нас крутой коллектив. Убедился в этом еще раз. Напоследок мне важно было почувствовать поддержку редакции. Вернуть ощущение, что не такой уж я плохой главред.
— Решение не было связано с той пятничной полосой?
— Нет, об этом я довольно оперативно отписался в своей ветке на форуме сайта. К тому времени все было решено. Это во-первых. Во-вторых, это не было и хлопаньем дверью. Хлопанье — конъюнктурная штука, попытка сместить акценты, произвести выгодное впечатление. Никогда такими вещами не занимался.
Время сейчас такое, что кругом подтексты, крамола и черные кошки. На стадии производства, кстати, никто этот «интертекст» не разглядел. Полоса «ходила» по кабинетам — верстка, корректура, дежурные. Ни один человек ничего не увидел. Дедушка Фрейд хорошо замаскировался.
— Связан ли уход с тем, что «ПБ» активно публикует мнения спортсменов о выборах? И вообще связана ли замена с политической обстановкой в стране?
— Мне об этом прямо не говорили, поэтому не знаю. В «Прессболе» никогда не было табу на политику. Мы эту тему специально не оседлываем, но в интервью вопросы задаем обо всем. В ленту новостей постим плюс-минус все, что где-то звучит.
Что плохого, если спортсмен выскажется про выборы? Он что, не гражданин? Не может сказать, за или против? Он, извините, в голову ест? Главное — людям это интересно. Специально проверил: мнение тренера Елены Климовой собрало на сайте почти 200 тысяч просмотров. Ну и хорошо.
— Останетесь ли вы в «ПБ»?
— Мне предложили такой вариант — просто писать, не определяя редакционную политику. Я отказался. Но не исключаю, что в каком-то виде сотрудничество однажды возобновится. Мне дорог «Прессбол», я пришел сюда в 2001-м, полжизни здесь провел. И оставляю в жизнеспособном состоянии. Как ментально, творчески, так и экономически.
Да, пандемия сильно подкосила, но это нерукотворная вещь. Она обрушила все планы. Зимой мы их составили, прикинули свои возможности. Оказалось, что полет нормальный. Чемпионат мира по хоккею в Швейцарии, Олимпиада в Токио, футбольный EURO по всей Европе. Все можем себе позволить — начали аккредитацию, бронирование…
Были страхи за летнюю подписку. Опять-таки из-за коронавируса. Но ничего, аудиторию практически сохранили. Розница, правда, конкретно просела, но это естественно — спорт в мире на несколько месяцев фактически вымер. Но он уже возвращается. Значит, и читатель, надеюсь, вернется. Не только в газету, но и в интернет. До пандемии посещаемость pressball.by была лучшей в истории.
— Какие планы на будущее?
— Пока не знаю. Сегодня я в абсолютно новой для себя ситуации. Интересно проверить, правда ли, что все, что ни делается, — к лучшему.