30 марта, Минск /Татьяна Пастушенко - БЕЛТА/. Министерство культуры обеспокоено слабым интересом белорусов к документально-хроникальным фильмам. Такая проблема была озвучена сегодня на совещании Минкультуры, передает корреспондент БЕЛТА.
В Беларуси производством документальных роликов и кинолент занимаются два государственных учреждения - РУП "Белвидеоцентр" и студия "Летопись" Национальной киностудии "Беларусьфильм", а также шесть частных организаций. Выходящее в прокат документальное кино, на 90% финансируемое из бюджета государства, практически не окупается и является убыточным. Так, за 2010 год двумя государственными киностудиями был снят 81 документальный фильм, на производство из госбюджета было выделено около 1 млн.евро. Слабый интерес к белорусскому документально-хроникальному кино подтверждает и уровень международного признания - с каждым годом документальное кино удостаивается все меньшего количества наград.
Как отметил на совещании министр культуры Павел Латушко, сейчас киностудии не заинтересованы в успехе фильма и его окупаемости, так как производство финансируется за счет бюджетных средств. Конечная цель производителя - снять фильм и передать его департаменту по кинематографии, фактически освоить государственный ресурс, выделяемый на эти цели. "Проблема заключается в эффективности вложения в документальное кино государственного ресурса. Важно, какой продукт мы получаем в итоге: каков его творческий уровень, экономическая отдача и будет ли он востребован зрителем", - сказал Павел Латушко. По его словам, Министерство культуры зарезервировало средства, выделяемые двум государственным производителям документального кино, и сделало это не для того, чтобы ограничить финансирование, а для того, чтобы простимулировать организации к производству более качественного продукта.
По мнению участников совещания, для того, чтобы вернуть интерес белорусских зрителей к документальному кино, необходимо искать новые темы и оригинальные формы подачи материала, размещать отдельные ролики в сети Интернет для свободного просмотра. Крайне важно налаживать сотрудничество с зарубежными кинематографистами и развивать государственно-частное партнерство. Кроме того, необходимо улучшить уровень материально-технической базы кинопроизводителей. Министр культуры также поставил задачу проанализировать мировой опыт в формировании хроникальных материалов - отметить наиболее интересные темы и решить, на каком носителе лучше хранить готовые документальные фильмы - на цифровом или пленочном, как это было раньше.