Правозащитник Леонид Светик закончил ознакомление с делом, возбужденном против него Витебским областным управлением КГБ.
В скором времени документы будут переданы в прокуратуру, а затем - в суд. Своей вины ни в «разжигании межнациональной вражды», ни в «клевете на Александра Лукашенко» правозащитник по-прежнему не признает, сообщает «Радыё Свабода».
По словам Леонида Светика, материалы уголовного дела против него занимают 11 томов по 250-300 страниц каждый. В разжигании межнациональной вражды по статье 130 части 1 Уголовного кодекса его обвиняют на основании появления в Витебске писем с угрозами от имени «витебского филиала «Русского Национального Единства», которые в 2006-2007 годах получали местные общественные и оппозиционные активисты.
Преследование со стороны КГБ Леонид Светик считает местью за свою правозащитную деятельность - за то, что помогал активистам составлять жалобы в милицию и прокуратуру, чтобы ответственные структуры нашли тех, кто присылает эти письма. Милиционеры отказывались искать авторов, утверждая, что их найти невозможно, ведь организация РНЕ в Беларуси не зарегистрирована.
Леонид свою, в свою очередь, неоднократно подчеркивал, что за деятельность от имени незарегистрированных организаций в Беларуси наказывают, вспоминая пример «Маладога Фронта», и требовал, чтобы активистов РНЕ привлекли к ответственности. Но в уголовном деле, возбужденном в конце концов областным управлением КГБ, он сам оказался сначала свидетелем, потом подозреваемым, а согласно постановлению от 31 марта - уже и обвиняемым.
Хотя суда по делу еще не было, в газете «Советская Белоруссия» появилась статья витебского журналиста Сергея Голесника, который пишет как о будто бы уже доказанном факте, что «житель Витебска присылал письма с угрозами от имени РНЕ».
Имя Леонида Светика в статье «Шиворот-навыворот» не упомянуто, однако «героя» легко опознать.
«Считаю этот материал неточным и лживым, ведь все обвинения против меня основываются на экспертизах. Автороопознательная экспертиза на 100% засвидетельствовала, что письма написанные не мной, а Сергей Голесник пишет, что именно она доказывает мою вину. Еще в статье ни словом не упомянуто о том, что меня обвиняют еще и по статье 367 части 2 Уголовного Кодекса - в клевете на президента страны», - объясняет Леонид Светик.
Правозащитник считает, что о так называемой клевете на белорусского правителя в «Советской Белоруссии» не упоминается специально - чтобы слишком не привлекать внимание общественности с расчетом как раз на то, чтобы сделать суд закрытым для журналистов и правозащитников.