Как рассказали южнокорейцам источники в КНДР, смертные приговоры в отношении Ким Ен Сама (Kim Yong-sam) и Мун Иль Бона (Mun Il-bong) были приведены в исполнение в июне 2010 года. Первый в 1998-2008 годах был министром железнодорожного сообщения; второй в 2000-2008 годах возглавлял министерство финансов.
Согласно разведданным, Ким Ен Сама казнили за его роль в диверсии на железнодорожной станции "Юнчунь" в провинции Пхенан-Пукто в апреле 2004 года. Через эту станцию должен был проехать спецпоезд Ким Чен Ира, поэтому произошедшее расценили как покушение на жизнь северокорейского лидера. Ким Ен Сам, будучи министром железнодорожного сообщения, был одним из немногих, кто знал маршрут Ким Чен Ира. Следствие сочло, что именно он поделился с диверсантами этой секретной информацией.
В свою очередь Мун Иль Бона расстреляли за проваленную его ведомством денежную реформу в 2009 году. Ранее, в апреле 2010-го, за это же был казнен начальник отдела финансов и планирования Трудовой партии Кореи Пак Нам Ги (Pak Nam-gi). По предположениям южнокорейских журналистов, недовольство населения провальной реформой все нарастало, и в итоге было решено казнить самого министра. При этом, подчеркивает "Чосон Ильбо", прямого отношения к разработке и проведению денежной реформы Мун Иль Бон не имел.
В 2010 году были также казнены 20 высокопоставленных деятелей военно-промышленного комплекса Северной Кореи, сообщает газета. Чиновников и военных заподозрили в присвоении государственных денег, в частности прибыли от экспорта вооружений.
"Чосон Ильбо" называет проведенные казни не иначе как чисткой рядов. По версии сеульского издания, эти события связаны с грядущей передачей власти в стране от Ким Чен Ира к младшему сыну Ким Чон Ыну. Таким образом, заключают южнокорейцы, лидер КНДР расчищает своему преемнику путь к власти.