Алесь Михалевич посмотрел фильм со своих допросов и удивился. Такого кандидат в президенты не ожидал.
4 апреля Генпрокуратура показала видеопленку с допросов Алеся Михалевича в СИЗО КГБ. Правоохранители отметили, что политик не жаловался на пытки, вел себя очень спокойно и сам предлагал сотрудничество.
Михалевич: "Меня удивило, что они показали смонтированный фильм из разных кусков тех встреч, которые происходили у оперативных сотрудников со мной после того, как меня заставили встречаться с оперативными сотрудниками Комитета государственной безопасности".
Михалевич говорит, что допросы его проходили по классической схеме "добрый следователь - злой следователь". Кадры, опубликованные 4 апреля, делались как раз с "добрым следователем", отмечает политик.
Что касается пыток, то Михалевич отмечает, что не было прямого избиения подследственных. По его словам, следователи стараются избежать телесных повреждений, которые можно снять и зафиксировать.
Еврорадио поинтересовалось, почему политик говорит кэгэбэшнику, что может быть нужным спецслужбам.
Михалевич: "Я начал игру с КГБ по их правилам. При этом абсолютно очевидно, что я отказываюсь от подписывания документов, подписывания сотрудничества. Меня вынудили подписать бумагу о сотрудничестве, как потенциальную возможность выйти на свободу. Это такая игра с КГБ, где по итогам я надеялся выйти на свободу и рассказать обо всем, что там творится".
Возможно, самый странный момент в видеозаписи - тот, где Михалевич остается один и начинает напевать песню. Сам политик дает такое объяснение:
Михалевич: "Это момент, когда сотрудник оставался в кабинете. Перед этим мы говорили о том, что на прогулках ставят шансон, чудовищные песни про зону, Магадан. И тогда я напеваю эту песню "Владимирский централ" и смеюсь, что даже в Комитете слушают такую музыку".
Михалевич отмечает, что видеонарезка с его допросов сильно смонтирована. Как доказательство этого он обращает внимание на цвет своего свитера, который очень часто меняется.