Суд Фрунзенского района Минска 11 сентября признал его виновным по ч. 1 ст. 23.34 (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий).
Как пишет tut.by, показания Дмитрий Семченко давал по видеосвязи — в суд задержанных не доставляют вот уже несколько месяцев, объясняя это эпидемией коронавируса.
Согласно протоколу, составленному 10 сентября, 16 августа, с 14.30 до 15.10, Дмитрий Семченко, находясь вблизи дома № 21 по проспекту Победителей, принял активное участие в митинге без соответствующего разрешения Мингорисполкома, выкрикивал лозунги. Какие — не уточняется.
Дмитрий признал, что действительно находился там, но в митинге не участвовал.
— В то время я был начальником президентского пула, с журналистским удостоверением. Я был там, чтобы пообщаться с людьми, выяснить их мнение. Общался с теми, кто за действующую власть и против нее. Мне нужно было понять, что чувствует общество — от первоисточника. Я там был, но у меня не было транспарантов, я не выкрикивал лозунгов. На тот момент я был журналистом государственного телеканала ОНТ.
Судья уточнила, был ли Дмитрий на митинге в свое рабочее время, а также каким образом и кто его туда направил.
— В тот момент я был начальник президентского пула. Я сам решал, идти туда или нет. Мне нужно было составить собственное впечатление, что там происходит.
Также Дмитрий пояснил, что его задержали вечером 10 сентября.
— Ко мне приехали домой из уголовного розыска, задержали, отвезли в РУВД.
— 16 августа вас не задерживали?
— Нет, не задерживали.
После судья изучила все имеющиеся письменные материалы дела. Среди них оказались протоколы об административном правонарушении и о задержании, справка Мингорисполкома о том, что мероприятие было не санкционировано. Свидетельских показаний или других доказательств участия Дмитрия в митинге в суде озвучено не было.