Из-за беззакония можно потерять все.
В связи с тем, что Беларусь в последнее время ужесточила требования к работе литовских автоперевозчиков, президент Литовской национальной ассоциации автоперевозок Linava Ромас Аустинскас говорит, что ситуация стабилизировалась. И все же часть потока грузов перевозчики стараются направлять через латвийско-российскую границу, в объезд Беларуси, сообщает delfi.lt.
— Работа на границе стабилизировалась, автомобили проверяются на границе и едут дальше, но на внутреннюю таможню их уже не направляют, — сказал BNS Аустинскас.
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас сказал, что часть перевозчиков старается направлять грузовики через границу Латвии и России, в объезд Беларуси.
Однако, как сказал Буйвидас BNS, в таком случае «начинаются заторы на границе между Латвией и Беларусью».
Начальник Отдела превенции Службы охраны госграницы Литвы Гедрюс Мишутис в четверг сказал BNS, что ситуация на литовско-белорусской границе сейчас обычная.
Между тем на погранпереходе Терехово, что на латвийско-российской границе, сейчас ожидает около 200 грузовиков, однако это нормальная ситуация, говорит Мишутис, ссылаясь на данные латвийских пограничников.
Вместе с тем премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис признал, что ситуация в Беларуси представляет угрозу для работающего там литовского бизнеса.
— В случае с отдельными секторами эта угроза есть. Мы видим, что действует «традиционная» для Беларуси схема, когда в компанию приходит белорусский аналог нашей Службы расследования финансовых преступлений и выясняет, смотрит, может, какие-то налоги не заплатили. Мы все понимаем, кто и с какой целью послал. Это беспокоит, поскольку там бизнеса немало, у него могут возникнуть проблемы, — сказал в интервью Žinių radijаs Сквернялис.
Однако он повторил, что Беларуси невыгодно переориентировать свои грузы из Клайпедского порта в российские.
— Экономические параметры и в случае с сыпучими грузами, и в случае с нефтепродуктами (показывают), что Беларуси невыгодно переориентировать их в российские порты. Это был бы экономический крах, — сказал Сквернялис.