Теракт раскрыт, виновные найдены и уже во всем сознались. Точка в деле поставлена. Или это только начало большой зачистки?
Обвиняя оппозицию в «пляске на костях», власти при этом без зазрения совести решают насущные экономические проблемы. Вернее, не решают, а заставляют замолчать тех, кто рискует об этих проблемах напомнить.
В среду Александр Лукашенко, заслушивая доклад о ходе расследования теракта, констатировал: «преступление раскрыто». По его словам, «чекистам и милиции понадобились сутки, чтобы провести блестящую операцию и без шума и трескотни задержать исполнителей».
— Главное — мы знаем, кто и как совершил этот теракт. Пока не известно зачем. Но и это станет известно, — заявил Лукашенко.
Действительно, очень хочется верить, что общественности скоро продемонстрируют все неоспоримые доказательства вины подозреваемых, и они получат по заслугам. Увы, полностью дискредитировавшая себя судебно-правовая система в нашей стране до последнего заставляет сомневаться в том, что получат по заслугам именно те и именно за то. Уж очень много «дохлых крыс» нам подкинули «доблестные» органы сыска.
Теперь, когда чекисты «без шума и трескотни» за сутки отыскали виновных, вопросов появится еще больше. Уже известно, что «задержанные признались во взрывах в День независимости в 2008 году в Минске и ранее в Витебске». Как, в общем, и известно, что, попадая в руки наших спецслужб, любой может признаться там хоть в убийстве Кеннеди. К тому же известно, что в 2005 году уже находили «двух охламонов» (так их назвал президент), которые тоже успели тогда во всем признаться.
Никто не говорит, что сейчас задержаны невиновные люди (для этого мы не располагаем соответствующими фактами), но многие независимые эксперты предостерегают: как бы — в рвении отрапортовать любой ценой — виновных в трагедии не «назначили».
Главным остается еще один вопрос: кому и зачем это надо? Свою лепту в расследование внес и Александр Лукашенко, поручив допросить «отдельных оппозиционных политиков» (судя по всему из тех, кому посчастливилось после 19 декабря остаться на свободе).
— Необходимо расследовать все заявления деятелей от политики, которые обвиняли кого не лень. Сегодня мы ищем соучастников и заказчиков. Может, эти деятели от “пятой колонны” раскроют карты и укажут, кто заказал, — потребовал президент и подчеркнул: — Всех допросить, несмотря ни на какие вопли и стоны зарубежных страдальцев. Материалы есть.
Что это за «материалы» глава государства, естественно, не уточнил. Но можно не сомневаться, что при необходимости они обязательно «найдутся».
Кстати, комментируя на «Эхо Москвы» произошедшее в Минске, Антон Орехъ отмечал: «Об истинных причинах мы сможем судить косвенно по дальнейшему развитию событий. Если, например, Лукашенко использует теракт для дальнейшего разгрома оппозиции, ликвидации даже формальных свобод – то вот вам, пожалуйста, готовая версия, что взрыв был выгоден только Лукашенко».
Оставим, пожалуй, это утверждение без комментариев. Тем более что сейчас за любые “измышления” на эту тему виновные будут нести уголовную ответственность. Об этом сегодня также недвусмысленно дал понять президент. Причем, говоря о теракте, хватил куда шире.
— Любая паника, в том числе по поводу продовольствия, валюты, должна пресекаться. За распространение клеветнических измышлений виновные понесут уголовную ответственность.
Господи, неужели подсолнечное масло, пустые обменники и теракт в метро – звенья одной цепи? И кто после этого спекулирует на человеческом горе? Обвиняя оппозицию в “пляске на костях”, власти при этом без зазрения совести решают насущные экономические проблемы. Вернее, не решают, а заставляют замолчать тех, кто рискует об этих проблемах напомнить.
Но от того, что газеты перестанут писать про пустые обменники, валюта в стране не появится, а трагедия, унесшая жизни 12 человек и покалечившая сотни судеб, меньшей не станет. Впереди будет еще много возможностей расправиться с инакомыслящими и заткнуть экномические дыры пропагандистской риторикой. Сейчас время для популизма выбрано не самое удачное.