Просьба подписать петицию к властям Беларуси размещено на сайте издания.
Редакция газеты обратилась к международным журналистским организациям и организациям, занимающимся защитой прав человека, иностранным СМИ и политикам. Петиция вместе с собранными подписями будет передана в посольство Беларуси в Варшаве.
Наш корреспондент якобы оскорбил Александра Лукашенко в своих восьми статьях для "Газеты" и двух комментариях в Интернете, за которые ему грозит четыре года тюремного заключения.
КГБ и прокуратура города Гродно не уточнили в чем, по их мнению, заключаются противозаконные действия журналиста. Обвинения поверхностны. Более того, преступление было обнаружено в материале, в котором о Лукашенко Почобут не упомянул ни разу. Именно так выглядит сегодня демократия и свобода слова в Беларуси. Со среды, 6 апреля, наш корреспондент находится в следственном изоляторе города Гродно, в ожидании суда. Дата первого заседания не назначена и потому не известно, как долго это продлится. Это продуманная репрессия.
Почобут должен был быть освобожден из-под стражи по истечении 72 часов, однако власти в Минске боятся его отваги, силы и трезвой оценки ситуации в Беларуси, которую он представлял в своих материалах на страницах "Газеты".
Косвенно репрессии коснулись супруги и двух маленьких детей Почобута. Их "вина" состоит в том, что они являются семьей журналиста, который не собирался скрываться и являлся по каждому вызову следователей. Подобным образом поступала власть СССР в сталинские времена.
Кэтрин Эштон, глава дипломатии Евросоюза, относительно дела Почобута написала следующее: "Европейский Союз осуждает всякого рода преследования, аресты и запугивание представителей независимых белорусских СМИ, а также нарушение основ прав человека, а именно: свобода высказывания собственного мнения, свобода собраний, свобода СМИ. Евросоюз призывает власти Беларуси прекратить преследовать независимых журналистов, мотивируя это оскорблением власти или другими обвинениями политического характера".
Требуем немедленного освобождения Анджея Почобута и снятия всех обвинений, выдвинутых против него. Мы выступаем против преследования и обвинения журналиста, который исправно выполнял свой долг.