Дата судебного заседания по жалобе защиты пока неизвестна, сообщил TUT.BY адвокат Дмитрий Лаевский.
Как отмечает Лаевский, законных оснований для того, чтобы содержать Виктора Бабарико под стражей, стороне защиты неизвестно.
— Их не было ни в июне, ни теперь. Обращаю внимание, что просто копирование статьи кодекса в постановление следователя вовсе не делает такое постановление законным, — отмечает Дмитрий Лаевский.
Защита настаивает: никаких конкретных обстоятельств, которыми бы объяснялась необходимость применения к Бабарико вообще какой-либо меры пресечения, указано в постановлениях не было и не сообщено в судах. Хотя закон обязывает такие конкретные обстоятельства назвать. Никаких доказательств, которые бы подтверждали основания для заключения под стражу, не названо и ни разу не представлено в суд. Хотя закон обязывает доказать, что обвиняемый может скрыться или помешать расследованию.
— Тут важно отметить: постановления следователя не являются доказательствами. Поэтому сколько бы постановлений ни было вынесено, это никак не является доказыванием. Доказательства — это показания, экспертизы, вещдоки и прочие источники сведений о фактах, а ничего подобного по вопросу меры пресечения мы в данном деле не наблюдаем, — отмечает Лаевский.
Кроме того, по закону при продлении срока содержания под стражей орган уголовного преследования должен обосновать невозможность или недостаточность применения иных мер пресечения.
— Иными словами, если бы даже основания для меры пресечения имелись, то тогда почему именно заключение под стражу, а не, например, домашний арест или личное поручительство? Тем не менее достаточность иных мер пресечения не опровергнута органами уголовного преследования, — удивляется адвокат.
Касательно обвинения, как уже неоднократно обращала внимание сторона защиты, то оно даже с точки зрения формулировок неубедительно, не соответствует требованиям закона и вызывает бесчисленные вопросы, не описывает даже конкретных инкриминируемых действий.
— Напомню, что сторона защиты категорически отвергает все обвинения и не согласна с ними. А то, что орган следствия за более чем 4 месяца не сформулировал конкретное инкриминируемое деяние, тоже говорит о неприемлемости заключения под стражу. Если при этом вспомнить, что ранее правозащитным сообществом и международными организациями обращалось внимание на связь уголовного преследования Виктора Бабарико с реализацией им политических прав, то вопросов возникает еще больше. Да и, собственно, весь процесс расследования с июня сопровождается обстоятельствами, которые не соотносятся с моими представлениями о законности в уголовном процессе, — говорит Дмитрий Лаевский.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/706090.html