Что происходит на крупнейших предприятиях страны — из первых уст.
Председатель стачечного комитета «Беларуськалия» Анатолий Бокун рассказал «Салідарнасці» о смертельном случае, произошедшем 4 ноября на третьем руднике.
— По предварительной информации он случился из-за неисправного оборудования, поэтому мы ждем-не дождемся, когда гендиректор «Беларуськалия» прекратит резать годовые заявки на закупке оборудования и запчастей, а рабочие перестанут закрывать на это глаза и присоединятся к стачке.
По словам лидера стачкома, в стачке участвуют около 60 человек, 20 из них присоединились за последние две недели.
— Идеологи с тех участков, где люди уходят в стачку, пишут объяснительные и, наверное, тоже скоро придут к нам.
О масштабах итальянской забастовки можно только догадываться, она не заканчивалась, добавил Анатолий Бокун.
— Вы отсидели 55 суток. Ваш коллега Юрий Корзун, который приковал себя наручниками к горно-шахтному оборудованию, отбыл 30 суток ареста. Активист стачкома Павел Пученя отсидел 40 суток с середины сентября. Кто-то из них покинул стачком?
— Нет. Все на месте и намерены идти до конца. Нас поддерживают все жители нашей страны и зарубежья. Более 6000 писем со всего мира с требованиями прекратить беспредел пришли начальнику Солигорского РОВД.
— Не было ни одного видео с участием вас и ваших коллег по стачкому, где вы бы каялись перед властью за то, что присоединились к стачке. Как так получилось?
— Я находился в четырех ИВС (Солигорск, Любань, Узда, Старые Дороги).
Разговаривал с сотрудниками милиции, разъяснял нашу позицию, что это не проплаченное мнение, это истинная воля народа и рабочих. И я хочу сказать, что милиция во всех ИВС с народом.
Накануне в разговоре со Светланой Тихановской представители стачкома «Беларуськалия» рассказали, что руководство пытается заглушить протест повышением зарплат и премий, несмотря на то, что план на сентябрь-октябрь предприятие не выполнило.