Райан украл Коран из библиотеки города Карлайл и сжег его у памятника в центре этого населенного пункта. Вскоре после этого - 19 января - местная полиция задержала нарушителя.
Судья Джеральд Чок, оглашая приговор, заявил, что подсудимый спланировал и осуществил "театральный" акт нетерпимости: намеренно украл книгу и устроил из своих действий шоу, причинившее моральные страдания части общества.
При этом судья подчеркнул, что Райан, как и любой человек, волен выражать свой протест, но не таким образом, который он избрал.
Кроме того, подсудимому припомнили его прежние выходки, включая использование расистских кричалок на стадионе и сопротивление полиции при задержании. "У вас, молодой человек, за плечами долгая история насилия и неподобающего поведения", - сказал судья.
В результате Райана признали виновным в краже книги и разжигании вражды на религиозной почве. Сторонники осужденного, находившиеся в зале судебных заседаний, после оглашения приговора сочли наказание слишком суровым для такого поступка, комментируя произошедшее замечаниями вроде "И это они называют правосудием".
По словам адвокатов осужденного, на сожжение Корана его подвигли действия радикально настроенных мусульман. Так, один из них, Эмдадур Чоудури, в День поминовения погибших солдат прилюдно сжег символ этого дня - красные маки и кричал, что павшие британцы горят в аду.
Адвокаты Райана обратили внимание суда на то, что он сам служил в армии, а несколько его родственников тоже являются ветеранами Королевских вооруженных сил.
За свой поступок Чоудури получил наказание в виде штрафа в 50 фунтов стерлингов. Это обстоятельство дало повод Райану, которого вели из зала суда в тюрьму, крикнуть судье "А что же насчет сожженных маков?!" Чок осужденному отвечать не стал.
Как сообщалось ранее, слухи о сожжении Корана спровоцировали волну возмущения в Афганистане. Местные мусульмане, возмущенные о том, что "где-то в Америке" сожгли Коран (речь идет об акции, инициатором которой выступил радикальный пастор Терри Джонс), напали на миссию ООН в Мазари-Шарифе и убили несколько иностранных специалистов, работавших там.