Бывший глава избирательного штаба Лукашенко и «сенатор» Чергинец сделал ряд антизападных заявлений.
Заявления эти бывший сенатор и руководитель комиссии «совета республики по международным делам сделал, отвечая на вопросы студентов Института журналистики БГУ. Ответы Чергинца цитирует «Наша Нiва».
Об Абхазии и Южной Осетии
-- Получилась тупиковая ситуация. Мы проводили диалог с Западом, в том числе и по просьбе России, которая нам советовала найти взаимопонимание. Теперь отношение изменилось. Появилась новая плеяда политиков в Европе и не будет большой преградой, если мы признаем Абхазию. Но время тянуть надо.
Не признав Абхазию, нужно не признавать Косово, потому что Запад требует: признайте. Признав Абхазию, нужно признать Косово. Россия хотела бы, чтобы ближайший союзник признал Осетию с Абхазией, но объяснения Лукашенко приняты Медведевым с пониманием: что ж давайте подождем. Потому что Россия сама говорила: ну идите вы навстречу Европе, давайте снимем эти вопросы.
Поэтому в ближайшее время эти республики признаваться не будут. Но в перспективе будут признаны. Эти республики не будут возвращены Грузии.
Об отношениях с Европой
-- Обратите внимание, где те ультиматумы, которые они предъявляли раньше? Они и сами про них забыли. Я на своей шкуре почувствовал, что достаточно решить один вопрос, даже мелочный, чтобы они добавили два новых. И все это было с 1996 года.
О Буше
-- Я не уважал Буша за его хамство, этот техасский мужичок выбрался из-под коровы и руководит государством. Как политик он недалекий. Руководитель великого государства, а шел злодейской дорогой. Он для меня особый противник. Ни больше, ни меньше.
Буша нужно судить. Уничтожил десятки и сотни тысяч мирных жителей, загнав иракскую культуру в доисторические времена, загубил около трех тысяч американских ребят. За что? Только за то, что ему не понравился один Саддам? Так пусть бы Буш убил бы его с помощью своих разведчиков.
О трудолюбии Лукашенко
-- Некоторые говорят: вот он рано уезжает со своей резиденции. Если б они знали, куда он едет! Он в городе отработал с материалами со своими подчиненными, а едет за город, где у него лежат еще две стопки документов. Вот он сидит до полуночи и подписывает их, читает и подписывает… Это сумасшедшая нагрузка.
О Нобелевской премии для Беларуси
-- Мы давно созрели, чтобы иметь своего литератора - нобеля. Вот они представили Бородулина, он не прошел, нужно еще пробовать. Могли бы предложить кого-то и из нашего Союза. Георгия Марчука, например. В Москве предлагали, чтобы меня представили к Нобелевской премии по литературе. Я сказал: не занимайтесь ерундой.
О пропавших лидерах оппозиции
-- Это беда каждой страны. В Беларуси исчезают около 1200 человек каждый год. Нам предлагают: «Киньте остальных, ищите этих». Разве это политика? Разве так гуманисты говорят?