Как белорусы реагируют на одно из нововведений.
Секонд-хендам запретят продавать новую одежду. Соответствующее постановление правительство приняло еще 30 декабря 2020-го. Документ запрещает продажу в одном торговом объекте бывших в употреблении и новых вещей.
Напомним, что одним из инициаторов введения ограничительных мер в отношении секонд-хендов является глава Беллегпрома Татьяна Лугина.
Весной 2020-го она предлагала «если не закрытие, то, по крайней мере вынос» секонд-хендов из областных, крупных городов, с центральных улиц. В ответ владельцы магазинов подержанной одежды заявили, что их хотят сделать крайними за неудачи государственной легкой промышленности.
«Салiдарнасць» собрала реакцию белорусов на нововведения: «Беллегпром что-нибудь слышал про рынок и свободную конкуренцию?»
«А Беллегпром не желает проанализировать что-нибудь другое, кроме деятельности иных коммерческих организаций? Ну, например, почему трусы из хлопка, сшитые китайцами, стоят в четыре раза дешевле хлопковых отечественных?»
«Что за государство, в котором конкуренты у Беллегпрома не Zara и H&M, а секонд-хенд?»
«Лугина так и не поняла, в том, что большинство в секондах одевается, не секонды виноваты».
«Слов приличных нет читать про все про это! Господа чиновники, которые брезгливо морщатся, глядя на магазины с подержанным тряпьем! А вам никогда не приходило в голову, что при нынешнем уровне зарплат, инфляции, налогов, сборов и т.д. и т.п. человеку просто негде и не на что одеться, окромя как в секонде?»