Больше половины белорусских силовиков уже не поддерживают незаконную власть.
Один из руководителей объединения бывших и действующих сотрудников силовых структур Беларуси By_Pol, бывший следователь Андрей Остапович рассказал «Радыё Свабода», по какому критерию происходит раскол в силовых структурах.
О сборе компромата на следователей
Мы владеем информацией, что после моего побега из Беларуси сейчас на каждого следователя собирается компромат. Спецслужбы делают запросы, анализируют деятельность каждого – как проводить расследование, куда запросы делает — чтобы в любой момент можно было «доколупаться». Они не успели в отношении меня вовремя сфабриковать уголовное дело, из-за этого я сумел уйти, и россияне не согласились меня долго задерживать по причине резонанса, да и оснований к полному этапированию не было.
О росте недовольства
Но чем ты сильнее сжимаешь кулак, в котором песок или другая субстанция, тем больше повылазит меж пальцев. Чем он больше будет сжимать, тем большее количество людей будет оказывать ему сопротивление, будет не согласно с происходящим. Некоторые думают, что отсидятся, будут в стороне. В 2021 году в стороне трудно будет оставаться. Каждому придется сделать свой выбор.
О расколе в силовых структурах
В силовых структурах раскол в основном происходит между интеллектуальным блоком и силовым блоком, исполнителями вроде ОМОНа. Если взять Следственный комитет, МВД, судей, прокуроров, экспертов и назвать это силовиками, то, по моим примерным данным, от 20 до 30 процентов людей уволилось за 2020 год от того состава, который был. Это практически треть, большое количество людей. На их месте приходят неподготовленные сотрудники. Часто это молодые сотрудники, часто те, кто не имеет достаточного образования, люди со средним образованием. Ранее в следователи брали только на базе высшего образования. Внутри системы осталось достаточно людей, которые не хотят покидать службу, но и не поддерживают нынешнюю власть. Про конкретный процент не могу точно сказать, но думаю, что больше половины — это наши люди. Или по крайней мере те, кто не принял сторону именно силового блока. В интеллектуальной сфере таких людей намного больше.