Российский «Газпром» мог вспомнить историю с «Белгазпромбанком».
В конце 2020 года «Газпром» и Беларусь определили «порядок формирования цен» на российский газ для нашей страны на 2021-й.
Премьер-министр Роман Головченко не раскрыл цену на газ, лишь назвав ее «очень комфортной».
Старший аналитик «Альпари Евразия» Вадим Иосуб в комментарии udf.by отметил, что позиция белорусского правительства выглядит удивительной.
«Почему-то от нас скрывают ответ на такой простой вопрос. Мне кажется, было бы уместнее, чтобы правительство открыто назвало новую цену вместо того, чтобы говорить, что она осталась почти такой же. Что в их понимании «почти» – гадать не хочется. Это дороже на один доллар, на 10 или 50?», – сказал Иосуб.
Из заявлений чиновников он делает неутешительный вывод.
«Наверное, переговоры закончились провалом и гордиться нечем. Если бы цена была бы меньше, чем в прошлом году, то об этом трубили бы на каждом углу. Если бы стоимость была бы такой же, как в прошлом году, то, наверное, с натяжкой это тоже можно было бы выдать за некое достижение и цену нам все же раскрыли бы. Но раз так, как есть, то это означает, что цена хуже, чем в прошлом году. Провал в переговорах, Россия полностью продавила свою позицию», – считает Иосуб.
Какой была бы объективная и справедливая цена для Беларуси на российский газ в этом году?
«Цена – это продукт договоренностей продавца и покупателя. Белорусские переговорщики хотели бы видеть такую же цену, как в Смоленской области. На что российские переговорщики отвечали: когда будете частью России, тогда и цены у вас будут как в Смоленской области», – отметил Иосуб.
Кроме того, в переговорах могла быть другая политическая подоплека.
«От Беларуси могли требовать политических уступок в плане интеграции. Думаю, что «Газпром» также мог вспомнить историю с «Белгазпромбанком». Поэтому я не понимаю, что такое «справедливая цена»? Походи по рынку, найди дешевле», – отметил старший аналитик «Альпари Евразия».