В своем интервью BBC News министр сообщил, что местоположение особняка главы "Аль-Каеды" в Абботабаде стало известно Межведомственной разведке (ISI) Пакистана еще два года назад. Тогда же информация была передана в распоряжение ЦРУ. При этом Башир добавил, что на тот момент полной уверенности в нахождении бин Ладена в особняке не было и среди возможных убежищ террориста рассматривались "миллионы" других объектов. Между тем на сайте пакистанского МИДа говорится, что наблюдение за самим Абботабадом началось еще в 2003 году.
В ходе интервью Башир также осудил заявление директора ЦРУ Леона Панетты о том, что официальный Исламабад не предупредили о проведении операции по ликвидации бин Ладена во избежание препятствий со стороны Пакистана. Министр подчеркнул, что американцы недооценивают вклад его страны в борьбу с международным терроризмом и что Пакистан сыграл ключевую роль в успехе проведения спецоперации.
Ранее премьер-министр Пакистана Юсуф Реза Гилани заявлял, что его страна не обладала сведениями о месте укрытия Осамы бин Ладена. Об этом также говорил и президент Пакистана Асиф Али Зардари в своей колонке в The Washington Post.
Как ранее сообщали некие дипломатические источники, информацию об убежище бин Ладена подтвердилась после того, как ЦРУ вышло на курьера главы "Аль-Каеды" Абу Ахмада. Личность курьера была установлена спецслужбами еще в 2007 году.
Операция "Джеронимо" была проведена американскими военными в ночь с 1 на 2 мая 2011 года в пакистанском городе Абботтабад. В результате действий спецназа глава "Аль-Каеды" был убит. Лидер террористов был опознан по внешнему виду, также его личность подтвердил анализ ДНК. Вскоре после спецоперации тело бин Ладена было захоронено в море. Американская сторона заявила, что церемония была проведена в соответствии с мусульманскими обычаями, однако саудовские богословы это утверждение опровергли.
Представители американских военных пояснили, что местом погребения было выбрано именно море из-за того, что ни одна страна мира не согласилась бы на то, чтобы убитого террориста похоронили на ее территории. Кроме того, это позволило избежать ситуации, когда могила "террориста номер один" могла бы стать местом паломничества.