Распространение информации и ее противопоставление официальным комментариям госорганов вызвали общественный резонанс и создали атмосферу недоверия к компетентным службам, говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Дело журналиста Tut.by Катерины Борисевич и врача-анестезиолога-реаниматолога Больницы скорой помощи Артема Сорокина направлено в суд. Генпрокуратура завершила расследование.
Напомним, что в ноябре Катерина Борисевич подготовила статью о трагических событиях во Дворе перемен, а после которых умер Роман Бондаренко. Со ссылкой на Сорокина журналистка сообщила в статье, что в крови Бондаренко врачи не выявили алкоголя.
Журналистка и врач были задержаны и до сих пор находятся под стражей.
Сегодня Генпрокуратура сообщила, что расследование закончено. В ее сообщении говорится, что Борисевич «в нарушение порядка получения, предоставления и распространения информации, составляющей врачебную тайну, без согласия пациента или иных уполномоченных лиц в ходе неоднократных соединений по сетям электросвязи с Сорокиным путем просьб и уговоров склонила его к предоставлению устной информации о пациенте больницы Романе Бондаренко, проходившем лечение и скончавшемся в указанном учреждении 12 ноября 2020 года, а также к передаче через мессенджер Telegram фотокопий медицинской документации Бондаренко».
Сорокин, в свою очередь, поддался уговорам журналистки и «умышленно незаконно разгласил сведения о факте поступления Бондаренко в стационар и состоянии его здоровья, наличии заболевания, диагнозе, результатах медицинского освидетельствования и иные данные, в том числе личного характера».
«Распространение информации, в том числе ложной, неограниченному кругу лиц и ее противопоставление официальным комментариям госорганов вызвали общественный резонанс и создали атмосферу недоверия к компетентным службам. Это негативно повлияло на состояние правопорядка и повлекло за собой тяжкие последствия – привело к повышению напряженности в обществе, побудило граждан к проведению незаконных массовых мероприятий, иным противоправным деяниям», - сообщает Генпрокуратура.
Действия Катерина Борисевич квалифицированы по ч.5 ст.16 и ч.3 ст.178, Сорокина – по ч.3 ст.178 Уголовного кодекса Беларуси.