19 февраля состоится заседание Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности, на котором планируется рассмотреть вопрос о лишении Людмилы Казак лицензии адвоката.
Как сообщает правозащитный центр «Весна», в соответствующем уведомлении Минюста основанием для лишения защитницы Марии Колесниковой адвокатского статуса является «совершение действий, дискредитирующих звание адвоката и адвокатуру, выразившееся в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 23.4 КоАП».
В сентябре прошлого года Людмила Казак была задержана и доставлена в Центральное РУВД, где на нее составили протокол об административном правонарушении по ст. 23.4 КоАП, а также проведен личный обыск, в результате которого были изъяты документы и предметы, содержащие адвокатскую тайну. Суд признал Людмилу виновной в неповиновении требованиям сотрудников милиции при задержании.
После вступления судебного постановления в силу, дисциплинарная комиссия МГКА 20 января привлекла Людмилу Казак к дисциплинарной ответственности: ей был объявлено замечание.
Юрист правозащитного центра Алексей Лойко назвал ситуацию целенаправленным преследованием адвокатов за их профессиональную деятельность. В частности, Людмилы Казак – исключительно в связи с осуществлением ею защиты Марии Колесниковой.
- Вопиющий характер преследования заключается в том, что власти не нашли ничего подходящего кроме как похитить хрупкую женщину в центре города, подвергнуть её унизительному обыску с нарушением адвокатской тайны, обвинить в неповиновении при задержании за несанкционированную акцию, в которой адвокат не принимала участия, и проведении Людмилы Казак через жернова судебного конвейера. Теперь ее лишают профессии и средств к существованию, используя в качестве формального повода незаконное привлечение ее к административной ответственности. При этом жалоба Казак на судебное постановление по административному делу направлена в Верховный Суд, точка в деле ещё не поставлена, - подчеркнул Лойко.
Правозащитник подчёркивает, что сама формулировка в уведомлении о рассмотрении вопроса о прекращении действия лицензии («будет рассматриваться вопрос о прекращении действия специального разрешения на право осуществления адвокатской деятельности в связи с совершением проступка, несовместимого со званием адвоката») нарушает презумпцию невиновности, поскольку содержит утверждение, носящее характер однозначного вывода о наличии в действиях Людмилы Казак признаков нарушения Правил профессиональной этики адвоката, что несовместимо с возможностью защитника привести свои доводы в ходе рассмотрения данного вопроса.