23 февраля – третий день на судебном процессе по делу Катерины Борисевич и Артема Сорокина. Их обвиняют в разглашении врачебной тайны, которая состояла в том, что в момент поступления в больницу Роман Бондаренко был трезв.
Дело рассматривает суд Московского района Минска в здании Дома правосудия на улице Семашко.
Третий день заседания начался с допроса свидетелей.
Кроме врача, который осматривал Романа Бондаренко, когда тот поступил в приемный покой, в суд в качестве свидетеля также вызвали сестру Романа Бондаренко Ольгу.
Ольга сообщила до того, как вошла в зал и дала подписку о неразглашении, что собирается рассказать суду.
Она отметила, что надеется на справедливый приговор, пишет tut.by.
«Надеюсь, что информации, которую свидетели донесут до суда, будет достаточно для того, чтобы оправдать Артема и Катерину, – поделилась своими ожиданиями Ольга. – На мой взгляд, они не виноваты. Они официально получали разрешение от тети (матери Романа Бондаренко. – Прим. ред). Я была в этом процессе посредником. Тетя возложила на меня контактные обязанности общения с прессой. Это разрешение она дала мне еще тогда, когда Рома лежал в больнице в коме. Вечером, когда мы узнали, что Рома умер, она неоднократно повторила, что была бы благодарна мне, если бы я взяла на себя эту обязанность».
Она рассказала, что в промежутке между публикацией Следственного комитета о том, что Рома был нетрезв, и публикацией статьи Катерины Борисевич, журналистка ей звонила, и Ольга с ней согласовывала эту статью.
«Она получила от меня официальное разрешение публиковать эту информацию. Тетя неоднократно повторяла, что не собирается держать это в тайне.(…) С самого первого дня, когда Рома находился в коме, мы давали интервью по происшествию, говорили о том, что Роме сделали операцию, сообщали, что происходит за стенами больницы, о его состоянии здоровья. Уже потом – о его смерти, о записях в справке о смерти, какие лабораторные обследования делались Роме. Следственный комитет выставил информацию, что Рома был нетрезв. Когда я ее увидела, конечно, у меня было возмущение. Я знаю, что это неправда. Я знаю, что он был трезв, у него было ноль промилле. Это задокументировано врачами под всеми подписями и печатями», – сказала Ольга.
Главный редактор TUT.BY Марина Золотова также выступает в суде свидетелем. Она считает, в деле Катерины Борисевич и Артема Сорокина «нет состава преступления, и это совершенно политический процесс».