В Гомельском областном суде судят обвиняемых в убийстве жителя Пуховичей Житковичского района Николая Макаревича, которого считали виноватым в поджогах.
Сегодня в 15.00 будет объявлен приговор. В первой половине дня 14 апреля обвиняемые выступили с последним словом. Все они попросили не лишать их свободы, сообщает БелаПАН.
Обвиняемый Сергей Алиферович отметил, что он «не убийца или маньяк, обыкновенный колхозник, работяга».
«Я защищал свою семью, я не хотел убийства, но так вышло, я не хотел крови, и удовольствия от этого я никакого не получал. В том, что случилось, виноват сам потерпевший, и пусть его родня на нас зла не держит, я виноват, и должен быть наказан, но я уже и так наказан Богом. Если позволяет закон — не лишайте меня свободы», — попросил Алиферович.
Игорь Макаревич заявил:
«Кошмар случившегося преследует меня каждую ночь, я виноват, до сих пор не могу понять, как это произошло. Послушанием, примерным поведением и добросовестным трудом могу искупить свою вину. Я хочу работать, строить, не носить эту тяжесть и кошмар, хочу находить удовлетворение и быть счастливым результатами своего труда. Если суд найдет обстоятельства, чтобы не лишить меня свободы, я буду благодарен, добросовестным трудом сохраню в себе человеческие качества», — убеждал суд второй обвиняемый.
Александр Петрученя подчеркнул, что он искренне раскаивается.
Татьяна Юхневич попросила суд справедливо разобраться в этом деле, «исходя из опасности, которую приносил этот человек».
«Он был очень опасен для общества. Если бы наша милиция как-нибудь нас оберегала, не получилось бы такого случая. Я не считаю, что я виновата. Одна просьба — разрешите мне продолжить воспитание ребенка, у которого нет отца», — ходатайствовала обвиняемая, ранее осужденная за ранение ножом сожителя.
Напомним, что 31 декабря 2008 года в Пуховичах был обнаружен обожженный труп ранее неоднократно судимого, в том числе и за поджоги, местного жителя. Было установлено, что ему было нанесено несколько смертельных ударов обухом топора по голове, потом труп был подожжен.
Обвиняемые были арестованы и помещены в СИЗО, но после вмешательства Александра Лукашенко отпущены под домашний арест.
Лукашенко лично заступился за убийц, которые совершили «суд Линча».
6 февраля на совещании по усовершенствованию уголовного законодательства он обратился к председателю Верховного суда Валентине Сукало:
«Пожалуйста, завтра вы их отвезите в деревню, я вас прошу, пусть они живут в деревне, а вы ведите свое уголовное дело. Отвезите людей в деревню, и пусть эти старики (на самом деле обвиняемым 29, 35 и 37 лет – прим. пресс-центра Хартии’97) работают там, находятся в своих семьях, а вы их приглашайте и допрашивайте, это для них будет лучше, чем сидеть в следственном изоляторе. Я бы попросил, чтобы вы лояльно вели это уголовное дело и очень вас прошу, отнеситесь как к своим родным людям. Ну негодяй, он людей терроризировал, целую деревню, если уж мужики на это пошли, наверное, они действительно возмущены были, и все ж простые люди на их стороне….. Нельзя их сажать! Что это — великий человек погиб? По тюрьмам скитался, пришел и еще терроризирует целую деревню».
После выступления белорусского правителя к пропагандистской кампании, оправдывающей «суд Линча», подключились газета администрации Лукашенко «Советская Белоруссия» и государственное телевидение.
Как выяснилось во время судебных разбирательств, на счету убитого Николая Макаревича было всего два поджога – и за них он отбыл тюремный срок. Также опрошенные милиционеры заявили, что на Макаревича не поступало ни одной жалобы. Кроме того, убийство этого человека резко осудили односельчание. Еще до начала суда они отправили письмо Александру Лукашенко с просьбой наказать убийц по всей строгости закона.