Белый дом психологически готов к «опережающим ответам».
Ответ Джо Байдена на вопрос корреспондента ABC с точки зрения международных отношений означает, что эпоха путинской политики эскалации осталась в прошлом. Эта политика работала с 2014 г. и состояла в том, что Путин все время поражал Запад своей готовностью обострять отношения в большей степени, чем Запад в моменте был к этому готов, а потому был вынужден пассивно «реагировать». Теперь — и именно это демонстрирует ответ Байдена — Вашингтон психологически готов к «опережающим ответам» (в отличие от Европы).
Да, американский президент назвал Путина убийцей. И что такого? Путин отозвал посла из Вашингтона. Да на здоровье. Ни одна кошка в городе не расплакалась. Путин поднимет все свои самолеты в воздух? Нацелит ракеты на Вашингтон? Начнет мировую войну? Миллион маленьких детей умрет из-за того, что пожилой Байден назвал пожилого Путина убийцей, а тот на это рассердился?
Но есть ведь более простой выход. Не надо убивать миллион маленьких детей и тратить авиационное топливо. Путин может просто ответить Байдену. Словами. Путин должен просто объяснить, кто убил Бориса Немцова и пытался убить Алексея Навального. Путин пытается делать вид, что он никому ничего не должен. Но он должен.
Из материалов процесса над исполнителями убийства Немцова совершенно ясно, что они выполняли заказ и что следствие и суд сознательно не ставили и не исследовали вопрос о заказчике. Точно также Алексей Навальный находился в коме после отравления «новичком» и есть серьезные улики причастности к этому подразделения ФСБ.
У Владимира Путина есть все возможности ответить на оба вопроса.
Можно сколько угодно спорить о том, должен ли был Джо Байден так отвечать или нет. Но это будет еще одним способом не говорить о том черном слоне, который стоит посреди комнаты. А фундаментальный вопрос состоит в том, что этот слон посреди нее стоит. И ответ на вопрос, кто убил Бориса Немцова и пытался убить Алексея Навального важен. А ответ на вопрос, должен ли был Байден так отвечать, гораздо менее важен.
Кирилл Рогов, «Фейсбук»