Певцу Петру Елфимову придется вернуть деньги за постановку шоу, от которого он уже отказался, поскольку с режиссером номера рассчитались за его работу в Москве.
Как стало известно «Еврорадио», Белгостелерадиокомпания уже рассчиталась за номер Петра Елфимова, поставленный известным польским режиссером Янушем Юзефовичем. Певцу и его продюсеру номер совсем не понравился — и они решили от него отказаться. Но руководитель национального отборочного тура на «Евровидение» Александр Тиханович напоминает, что певец связан с БТ продюсерским контрактом. И советует не путать интересы государства с личными.
«Здесь спутали понятия. Продюсер Петра, Татьяна Космачева, повсюду пишет: «Нам это не надо, для нас это…» В данном случае нужно не Тихановичу или Елфимову, а государству. Это государственный проект и тратятся государственные деньги, и поэтому мы привлекали к сотрудничеству ведущих специалистов мира. Тех, кому мы доверяем, поскольку тратятся большие средства», - заявил Александр Тиханович.
Что же касается предложенной режиссером Янушем Юзефовичем идеи шоу, то руководитель национального отбора на Евровидение от нее в восторге.
«Придуманный Юзефовичем номер просто выдающийся. То, что предлагается, поверьте мне, это необычно, очень ярко, это захватывающе и очень подходит Елфимову. Ни о каких крыльях там разговор не идет! Это не крылья, а 7-метровые полотна ткани из тонкого специального материала, которые в последний момент, когда он берет фальцетом песню, чудесным образом отделяются от него и отлетают.
Кроме того, там много разным фишек. Используются не какие-то «диафильмы», как Космачева говорит, а компьютерная анимация, которую делает человек, трижды номинированный на Оскара — господин Багинский. К постановке номера привлечены лучшие силы мирового шоу-бизнеса. Поэтому и обсуждать это не вижу смысла», - заявил Александр Тиханович.
А вот самому певцу и его продюсеру номер не понравился совсем. По словам Татьяны Космачевой, артист остался недоволен и даже оскорблен тем вариантом, который предложил ему режиссер. Такой номер просто не подходит к стилю Петра Елфимова, говорит Космачева. Сейчас они вместе с Петром ищут новые варианты, но, скорее всего, придется обойтись без специального шоу-номера. За 19 дней поставить его почти невозможно.
«Мы ищем варианты, ищем выход из этой ситуации. Я думаю, что говорить о постановке номера за 19 дней до конкурса уже не стоит, поэтому, видимо, надо будет пригласить концертного режиссера, который просто разведет наших музыкантов по сцене», - отметила продюсер.
Между тем руководитель проекта «Еврофест» Александр Тиханович категорически настаивает на использовании именно идеи польского режиссера. Тем более, что ему за работу уже заплатили большие деньги. И видит только один выход из ситуации:
«Я категорически настаиваю на постановке номера у Януша Юзефовича. Мы находимся в правовых рамках. И, по условиям контракта, если их не устраивает наша постановка, они могут поставить номер за свои деньги, но вернуть те средства, которые были затрачены на постановку государственной компанией», - заявил Тиханович.
О том, какая именно сумма была потрачена на постановку номера, руководитель «Еврофеста» говорить не захотел, но отметил, что сумма далеко не маленькая. По его словам, у Елфимова и его продюсера действительно есть свое видение того, каким должно быть театрализованное шоу на песню Петра. Его главным элементом должна стать иллюзионная кабина, из которой певец волшебным образом появляется перед зрителем. Но Тиханович скептически оценивает такое предложение.
«Приехал иллюзионист, и мы попросили его показать, как это работает. Он достал диск Копперфильда, поставил его и говорит: «Это будет так!» На что Юзефович сказал: «Вы показываете Копперфильда, и эта постановка стоит миллион долларов». Тот ответил, что сделает это дешевле. Юзефович попросил сделать эту кабину и пообещал ввести ее в свой номер. Потому что есть только кабина — а дальше что? Развития никакого!» - возмущается Александр Тиханович.
«Иллюзионист прислал нам описание этой кабины, и я вынужден был обратиться за комментариями к профессионалам-иллюзионистам. Мне сказали, что иллюзионист, которого предлагает Елфимов, работает на уровне детских утренников. Во-вторых, это очень трудно осуществить. Человека прячут в специальный темный ящик, в котором он должен сидеть в неудобной позе, иначе там не получается, и сидеть там надо перед выходом на сцену как минимум минуты три.
Потом ящик выкатывают на сцену, 30 секунд идет вступление песни, после которого он должен выйти и сразу начать петь. Специалисты сказали, что перед таким номером надо 3-4 месяца тренироваться: ограниченное пространство, темно, и человек может пойти в другую сторону, чем надо, когда выйдет из ящика. А как вокалист я вам скажу: просидеть в неудобной позе несколько минут со сжатым дыханием, а потом встать и запеть, невозможно», - признается руководитель «Еврофеста».
Александр Тиханович ссылается на подписанный Елфимовым контракт — мол, там ничего нет о его продюсере, который сейчас озвучивает претензии к поставленному номеру. Самому певцу он посоветовал воспользоваться возможностью поработать с ведущими специалистами мирового шоу-бизнеса.
«Я очень уважаю Петра. И, несмотря на все разговоры и прогнозы букмекеров, не исключаю его успешного выступления на конкурсе «Евровидение». Я вкладываю в это душу и делаю это, как для себя. Надо использовать момент, который человеку даётся, возможно, раз в жизни, чтобы поработать с лучшим режиссером, с лучшим клипмейкером, стать на ступеньку выше профессионально. Если человек этого не понимает, или его так настраивают — то он принимает сторону не разумную, а просто провинциальную!» - заявил Александр Тиханович.