Катя и Даша одержали безоговорочную моральную победу.
«Вот каково этим офицерам? Понимать, что воевал против девчонок, и в этой войне проиграл...»
Это слова осужденной за стрим журналистки Катерины Андреевой, которые она сказала своему мужу во время свидания в жодинской тюрьме.
Игорь Ильяш пишет: «А еще Катя рассказала, что тогда, 15 ноября, у них была возможность закончить стрим раньше и спрятаться в другой, не засвеченной квартире. Пути отхода были подготовлены. И, скорее всего, там бы их не нашли. Но когда они увидели плотные шеренги силовиков, заполняющие «площадь Перемен» и берущие в кольцо защитников народного мемориала, поняли, что в такой ситуации останавливать репортаж нельзя. Поэтому приняли решение остаться и продолжать выполнять свои профессиональные обязанности до конца.
Силовики действительно в этой войне проиграли — Катя и Даша одержали безоговорочную моральную победу. Особенно ясно это ощущаешь, когда видишь псевдопатриотические ролики, где вооруженные до зубов люди обещают защищать Лукашенко и мстить, если с его головы «упадёт хотя бы один волос».
Нести подобный верноподданнический бред для поднятия настроения диктатора — дело нехитрое. Особенно, когда тебе противостоят мирные граждане, женщины, старики и дети. Но окажись эти «патриоты» в ситуации, которая хотя бы отдаленно по уровню опасности напоминала бы положение Кати и Даши на «площади Перемен», — они начнут бросать оружие, срывать собственные погоны, нашивки и прятаться, где придется. Никто из них не останется на своем месте «до конца». А Катя и Даша остались. Хотя рисковать собой они были вовсе не обязаны».