Сложно себе представить, что мегакорпорации будут чувствительны к каким-то запретам.
Эксперт по маркетингу и системному развитию бизнеса Алексей Колб прокомментировал запрете Skoda и Nivea и отсутствии реального влияния белорусских властей на иностранный бизнес, пишет «Салiдарнасць».
— Я думаю, что скоро весь немецкий бизнес отправится вслед за Skoda и Nivea, — с иронией предположил Алексей Колб, комментируя иск, поданный в немецкую прокуратуру против Лукашенко. — Мы можем стать в ближайшее время свидетелями ассиметричной войны Беларуси со всем разумным миром, когда у нас будут запрещать не только Skoda и Nivea, а теперь, возможно, немецкие банки и немецкие авиакомпании.
При этом эксперт уверен, что у белорусских властей нет никаких сколько-нибудь существенных рычагов влияния на иностранный бизнес.
— Не хочу никого обидеть, но, когда слышу очередные угрозы (министра иностранных дел Макея об ответных санкциях— прим.), вспоминаю басню Крылова: «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Слона!».
Сложно себе представить, что мегакорпорации, большой бизнес будет чувствителен к каким-то запретам, к каким-то санкциям на проведение бизнес-операций на территории Беларуси. Не тот объем рынка, не тот уровень платежеспособности населения, чтобы быть сильно заинтересованным в этом рынке.
Кстати, сейчас Германия по отношению к белорусским властям становится, как принято говорить, недружественной страной. И если чехам запретили продажи и постановку на учет Skoda, выпущенных даже в России, то стоит ли нам ожидать в ответ того, что все белорусские чиновники, все правительство в едином порыве до конца мая избавятся от всех Mercedes, Audi и Volkswagen и пересядут на Джили? — парирует специалист.