Арнальдо Абети рассказал, ожидает ли «депортацию» на родину и выступает ли Италия за расширение санкций в отношении Беларуси.
В четверг посольство Италии в Беларуси устроило праздничный прием в честь Дня Республики. Прием проходил на окраине Минска в одном из спортивных клубов. Поздравить итальянских дипломатов пришли представители практически всех посольств, аккредитованных в Беларуси, политики, общественные деятели.
Официальная часть была весьма краткой. С небольшой речью выступил посол Арнальдо Абети. И с несколькими словам в ответ — заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов.
Во время неофициальной части господин Арнальдо Абети ответил на вопросы «Еврорадио».
- Некоторое время назад Александр Лукашенко угрожал тем, что из Беларуси будут высланы некоторые дипломаты стран ЕС. Приняли ли вы эту угрозу в свой адрес? Например, из-за того, что не участвовали в возложении венков 9 мая.
- На возложении венков 9 мая послы не присутствовали, потому что их не пригласили. По крайней мере, определенную часть дипломатического корпуса. Что касается высказываний господина Лукашенко, то я, уважая его пост, не буду их комментировать. В любом случае, если вслед за его высказываниями будут приняты некоторые действия, то понятно, что ответственность будет на нем и ни на ком ином.
- Несколько дней назад появилась информация о том, что в Беларусь может приехать премьер-министр Италии Сильвио Берлускони. Правда, эта информация была опровергнута. Но возможен ли такой визит в ближайшее время?
- Эта информация появилась из-за ошибки адвоката Берлускони. Потому что он назвал Беларусь вместо Румынии, вместо Бухареста. Что же касается вероятности визита, то я бы воздержался от каких-либо прогнозов. Но не думаю, что в ближайшее время такой визит возможен. Необходимо помнить, что Италия в любом случае член и основатель Европейского Союза.
- А как член и основатель Европейского Союза Италия поддерживает позицию некоторых стран ЕС, которые высказываются за расширение санкций против Беларуси?
- Италия занимает очень четкую позицию. Частично этому поспособствовал и я. Я уверен, что определенные решения являются необходимыми, но дверь для диалога всегда должна оставаться открытой. И таким образом все, что может помешать возможному диалогу, Италия постарается до последнего избегать. Те решения, которые принимаются в Брюсселе, принимаются на центральном уровне Европейского Союза. Таким образом, ответственность будет на лидерах Италии, которые должны будут в определенный момент, в зависимости от ситуации, принимать определенные решения.
- Вы работаете в Беларуси не очень давно, но воспринимаете ли близко к сердцу те события, которые тут происходили совсем недавно и происходят сейчас?
- Я как дипломат должен воздерживаться от того, чтоб высказывать соображения об определенных событиях. Но одну вещь я всегда говорил и буду повторять: я чувствую себя очень близко к Беларуси и к ее народу.
- Время от времени вам приходится встречаться с белорусскими чиновниками, представителями правительства. И я знаю, что вы стремитесь наладить более тесные отношения между нашими странами. Что отвечают наши чиновники на эти устремления? Что мешает нашим странам сотрудничать?
- У меня были визиты вежливости, которые я наносил разным представителям белорусского правительства. Во время них я всегда ясно и четко повторял, что я хотел бы действовать таким образом, чтобы улучшить качество наших отношений. Которые и так неплохи. Но я один не смогу этого сделать. И принципиальный ответ на мои слова всегда положительный. Ясно, что порой принимаются другие решения, которые не зависят от моих собеседников. И часто эти решения уменьшают волю к совершенствованию тех отношений, которые имели бы тенденцию к решению или более ускоренному развитию.