Для этого пассажира рейса Афины-Вильнюс не обязательно было пытать.
Очевидный вывод из понедельничной пресс-конференции заключается в том, что Роман Протасевич пошел на сделку с властями, пишет журналист Александр Старикевич в статье на сайте «Салідарнасць».
Причем для этого знаменитого пассажира рейса Афины-Вильнюс не обязательно было пытать. Вполне возможно Протасевичу просто был предложен выбор:
- или ты и твоя девушка получаете от 10 лет лишения свободы;
- или ты начинаешь плясать под дудку спецслужб, и тогда вы оба вскоре будете помилованы, а бонусом можешь заработать себе местечко в новой «конструктивной» оппозиции Его Величества.
Многие ли в этой ситуации выбрали бы первое?
Поэтому не рекомендую тратить время и эмоции на осуждение Протасевича. В то же время весьма наивными выглядят попытки и дальше представлять блогера в качестве «заложника», который свои заявления делает чуть ли не под дулом пистолета.
Комсомольский задор, с которым себя вел на пресс-конференции Протасевич, наглядно демонстрирует, что он включился в предложенную игру с энтузиазмом. Скорее всего, человек просто поменял сторону. Обычное дело.
Если бы подобное произошло, например, (не дай Бог) с Павлом Северинцем, я бы удивился. Но когда перебежчиками оказываются в общем-то случайные в политике люди, вряд ли стоит пребывать в изумлении.
Так что, романтичные пожелания Протасевичу «держаться» несколько запоздали. Нужно просто принять новую реальность, а не отрицать ее. Как минимум, по двум причинам:
1. С высокой долей вероятности можно прогнозировать, что 14 июня состоялось не последнее шоу Протасевича. Продолжая использовать его в качестве «знамени», оппоненты власти просто подставляются под очередные удары.
2. За решеткой сейчас находится огромное количество людей, заслуживающих внимания. Но в последние недели фокус был совершенно непропорционально сосредоточен на одном человеке. Юлия Слуцкая, Виктор Бабарико, Ольга Золотарь и еще очень-очень многие оказались в тени Романа Протасевича, хотя заслуживают нашего участия точно не в меньшей степени. Давайте устраним этот перекос.