Советский Союз вступил во Вторую Мировую войну 17 сентября 1939 года.
Извините за учительское занудство, давайте повторим азбучные истины, то, что стоит знать и помнить всем.
22 июня 1941 года — ЭТО НЕ НАЧАЛО ВОЙНЫ.
Война, которую правильно называть Второй мировой, началась 1 сентября 1939 года. Советский Союз вступил в нее 17 сентября 1939 года, когда советские войска в соответствии с преступным сговором, заключенным между Сталиным и Гитлером 23 августа 1939 года, вторглись в Польшу с востока, после чего Польша была разделена между Советским Союзом и Германией.
22 июня — это день, когда Гитлер решил переиграть своего союзника и напал на Советский Союз. Напал, безусловно, вероломно — пакт о ненападении-то был подписан на десять лет. Напал, безусловно, не неожиданно — Сталин получил много предупреждений — и от политиков, и от разведчиков, но не поверил им.
Поражения лета 1941 года в любом случае были вызваны совершенно не "вероломством" Гитлера, а тем, что в предыдущие годы сталинский террор уничтожил множество командиров, что новая техника, разрабатывавшаяся на шарашках сидевшими инженерами, не вводилась в строй, что советские винтовки были хуже немецких автоматов, советские самолеты летали медленнее немецких, советские танки были менее мощными.
А бороться с этими проблемами Сталин стал типичным для него путем — натравливая СМЕРШевцев на людей, со страшными усилиями выходивших из окружения, угрожая арестом семьям тех, кто сдается в плен, прославляя подвиги самоубийственных героев — вместо того, чтобы вести войну так, чтобы эти подвиги не понадобились, а потом еще создавая заградотряды, которые сзади стреляли по своим же…
И еще раз, и еще, и еще: Сталин не выиграл войну, Сталин сделал очень многое для того, чтобы наша страна войну проиграла. Войну выиграли мужественные солдаты и командиры, сражавшиеся на фронте, те самые, "кто в пехотном строю/смело входили в чужие столицы/но возвращались в страхе в свою". Те, кого называли фронтовиками — прежде, чем штабные крысы и партийные начальнички придумали слово "ветеран", которым можно называть любого человека, жившего во время войны, даже если он и близко к фронту не приходил.
Нас сегодня пытаются заставить забыть правду о войне. У нас пытаются отнять эту память и превратить ее в череду парадов и гуляний ряженых в пилотках. И если мы поддадимся на это, то в исторической памяти нашей страны возникнет огромное и очень страшное черное пятно, которое постепенно будет затягивать в себя все новые и новые поколения, внушая им, что настоящая память о войне, это кричать "Деды воевали!" "Можем повторить".
Настоящая память — это совсем другое, это скорбь и желание мира, это надежда на то, что подобное никогда не повторится.
Тамара Эйдельман, Facebook