Просто посадите перед телевизором и прогоните ему хотя бы пару сезонов.
Прямая линия не подкачала, и Путин тоже. Ритуал есть ритуал, даже если ты не понимаешь его смысл. Вот положено, значит, ты его провел. Практического содержания в мероприятии не просматривается, если не считать демонстрации крепнущего неадеквата первого лица, пишет российский военный эксперт и блогер Анатолий Несмиян (Эль Мюрид).
Путин очевидно живет в своем собственном мире, что абсолютно неудивительно: обрыв обратных связей с управляемым объектом неизбежно замыкает управляющий контур, загоняя его в кому. А сон разума, как известно, рождает только чудовищ. Оценка инцидента с английским фрегатом выглядит не просто неадекватной, а вообще невменяемой: по мнению Путина, утопление «Дефендера» не имело бы никаких последствий, поэтому он просто проявил гуманность, и не более того. А если бы имело — что тогда?
Еще менее вменяемой является позиция Путина по коронавирусной истории. Он вполне откровенно заявил, что не имеет понятия, как будут дальше развиваться события. Что вызывает только оторопь — вообще-то говоря, прошло полтора года. Если ты не знаешь, что будет происходить, то у тебя должен быть набор сценариев. План «А», план «Б» и так далее. Если первоначальный план не работает, ты от него отказываешься и включаешь следующий. Продолжая моделировать ситуацию.
В конце концов, дайте ему посмотреть сериал «Доктор Хаус» — там главный герой именно так и ставит диагноз больному с эксклюзивным и нестандартным заболеванием: отсекая несрабатывающие диагнозы. Причем зачастую времени нет, больной буквально при смерти, а потому нужно найти решение как можно скорее. И вообще-то «Доктор Хаус» — это вообще не про медицину. Это про управление кризисными ситуациями. Кто-нибудь, посадите Путина перед телевизором и прогоните ему хотя бы пару сезонов, если за двадцать лет работы президентом он так и не понял, как это работает.
Сам факт признания Путиным полного непонимания того, что происходит вокруг всей этой галиматьи с коронавирусом, говорит буквально о том, что управление в стране как механизм разрешения проблем, противоречий и тем более кризисов отсутствует. Есть рефлексивные практики уровня инфузории-туфельки. И опять ничего удивительного: в азиатской деспотии интеллектуальный уровень деспота всегда является вершиной интеллекта всей управляющей пирамиды. Все, что выше, просто отсекается. Если президент выглядит как даун (не в медицинском смысле), то вертикаль просто по определению обязана вести себя как обколатая по самую макушку седитативами.
Пожалуй, в плане демонстрации текущего уровня психического и интеллектуального состояния высшего руководства такие ритуальные мероприятия как «прямая линия» полезны. В практическом плане она, конечно, имеет нулевое значение, так как ничего конкретного от Путина услышать не удалось. Почему дорожают продукты? А потому что мировые цены растут. Тебя же не про мировые цены спросили, а почему конкретно у нас, здесь, в России они растут! Там, за речкой — пусть они сами без нас разбираются. У нас-то почему морковка вдруг стала золотовалютным ресурсом? И все ответы такого уровня.
Впрочем, если президент понятия не имеет, и для него лихорадочно ищут, что такое и где этот самый Троицк (между прочим, один из немногих, хотя и почти уничтоженный наукоград) — то о чем говорить? 10 крупнейших НИИ и научных центров для него — пустой звук. Ноль. С чего тогда удивляться, почему он понятия не имеет, что будет с коронавирусом.