Глава провластного Союза журналистов, редактор газеты «Рэспубліка» Анатолий Лемешонок заявил, что госиздания испытывают финансовые трудности.
«Вопрос, который волновал и будет волновать всех, — это наше финансовое положение. Потому что полиграфия стала значительно дороже. Пока родной шкловский завод не торопится нам какие-то поблажки делать, а наоборот, есть попытки взять последнее с нас», — сказал Лемешонок 13 июня на пресс-конференции в Минске, передает БелаПАН.
Он отметил также высокие тарифы на распространение газет почтой. «Например, «Прессбол», сильное очень издание, планирует перейти только на интернет-формат, потому что почта упирает тарифами», — отметил Лемешонок.
По его словам, у государственной прессы «самоокупаемость высокая», но, если их затронет кризис, то придется снижать тиражи. «Но это заказ. Раз государственное издание, то есть государственный заказ. За это надо платить. Например, газета «Рэспубліка» бесплатно публикует вкладыш «Экономическая среда». Это вообще просьба и дите Сидорского, на которое он пообещал денег и ничего не дал. Сегодня мы публикуем постановления, документы… Мы посмотрели — это огромные деньги. Это за год уходит 500-600 миллионов», — рассказал Лемешонок.
Он утверждает, что сегодня газета не получает дотаций. «В списке вроде бы есть, но не получаем», — сказал Лемешонок.
По его мнению, государственным изданиям необходимо проявлять больше инициативы в своих публикациях. «Многие упрекают нас на оппозиционных сайтах, российские СМИ, что белорусская журналистика проспала экономическую ситуацию. Вы знаете, подшивки газет никуда не денутся. Полистайте и «Советскую Белоруссию», и «Народную газету», и «Рэспубліку». Очень часто мы писали об этом, предсказывали эту ситуацию, мы иногда давали альтернативные мнения», — отметил он.
Однако, по его словам, это надо было делать «не так тихо». «Ярко, громко, заметнее. Тут стоит вопрос о какой-то либерализации на медийном поле. Мы должны немножко взять на себя ответственность. Ну, поругают нас за что-то, наверное, что там те же редакторы допустили, но не надо бояться этого. Потому что мы действительно проспим все, что можно», — сказал он.