Слова диктатора о возможности освобождения политзаключенных – ложь с целью получения кредитов от Запада.
Об этом кандидат в президенты Беларуси Андрей Санников написал в письме своей супруге Ирине Халип.
Ирине Халип вчера отказали в законном свидании с мужем. Причина этого, очевидно, кроется в том, что ранее политзаключенный смог передать на свободу политическое послание, в котором заявил, что продолжает оставаться кандидатом в президенты Беларуси, поскольку Александр Лукашенко не выиграл президентские выборы и в стране должен был проведен второй тур или новые президентские выборы под международным демократическим контролем.
С тех пор свидания Андрею Санникову запрещены, письма от него стали приходить гораздо реже.
«В последнем письме Андрей написал, что заявление Лукашенко о возможном освобождении политзаключенных, сделанное в Казахстане - ложь с целью получения кредитов. По его словам, Лукашенко – трус, он боится конкуренции и ни за что его не освободит.
Андрей также пишет, что в заключении существует серьезная опасность его физической ликвидации. Он не исключает возможности расправы над ним в колонии. Учитывая, что Андрея отправляют в Новополоцкую колонию, известную свою жесткими порядками – такая угроза действительно существует. Тем более, что там отбывает наказание боец СОБРа Андрей Васильев, подозреваемый в причастности к «эскадрону смерти», убивавшем оппонентов Лукашенко. В обмен на досрочное освобождение он или кто-то другой вполне может совершить все, что угодно», - заявила в интервью сайту charter97.org Ирина Халип.
Кандидат в президенты Беларуси Андрей Санников приговорен к 5 годам лишения свободы за организацию массовых протестов против фальсификации итогов президентских выборов 19 декабря 2010 года. Накануне вынесения приговора политик выступил в суде с громким заявлением. Он рассказал о том, что в тюрьме КГБ в отношении него применяются пытки, давление и угрозы. Над политзаключенными в СИЗО КГБ издевались бойцы неизвестного спецподразделения в масках, вооруженные дубинками и электрошокерами. На протяжении всего периода допросов Санникова помещали в камеру без места, где он спал на полу под нарами, подвергали унизительным обыскам, заставляя раздеваться донага, ставили на растяжку, выкручивали руки наручниками, били по ногам дубинками. Лично председатель КГБ Вадим Зайцев проводил с Санниковым «разъяснительные беседы» и угрожал жизни и здоровью его жены и сына.