Их обороты оценивались в десятки миллионов евро.
После попадания под европейские санкции бизнесмен Алексей Олексин меняет структуру собственности в своих компаниях. В июне он продал белорусский МТБанк (а вместе с ним — и ИдеяБанк) ливанскому бизнесмену. А теперь его семья избавилась и от европейских активов, сообщает «Еврорадио».
Латвийские компании по производству биотоплива Mamas D и пивоварня Latgales Alus D принадлежали жене Олексина Инне и его старшему сыну Дмитрию. Кроме них, небольшая доля была у латвийского нефтетрейдера Александра Граховскиса.
Инна Олексина отказалась от доли в обеих компаниях в июне. А в 20-х числах июля продал (во всяком случае, так это выглядит официально) свои доли и Дмитрий Олексин.
Как следует из данных Lursoft, теперь Mamas D и Latgales Alus D полностью принадлежат Граховскису. Судя по реестру, у Олексиных не осталось ни одного латвийского и, соответственно, европейского бизнеса.
«Подарок» от Чижа
Mamas D и Latgales Alus D «достались» Олексину после того, как в 2012 году под санкции попал его партнёр Юрий Чиж. Бизнесмены «разделили» свои активы. По сути, после этого и началась «золотая пора» у Олексина, который со временем стал одним из крупнейших белорусских бизнесменов.
Обе проданные компании — достаточно успешные и приносили семье Олексиных хорошие деньги. Они входят в списки крупнейших предприятий Даугавпилса, второго по величине года в Латвии, а их обороты оценивались в десятки миллионов евро.
В феврале 2021 года в медиа циркулировала информация, что именно Латвия «заблокировала» включение Олексина-старшего в санкционные списки. Эта фамилия появилась в блэклистах только в июне, когда был введён «четвёртый пакет» санкций Евросоюза.