Адвокат семьи Романа Бондаренко Инесса Оленская, а также мать погибшего прокомментировали решение Генпрокуратуры приостановить расследование по факту смерти протестующего.
Как ранее сообщалось, Генеральная прокуратура приостановила предварительное расследование по факту смерти Романа Бондаренко. Официальное основание «в связи не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого".
«По указанному Генеральной прокуратурой основанию — "ввиду неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого" (п. 1 ч. 1 ст. 246 УПК), предварительное следствие приостанавливается лишь в том случае, когда сам факт совершения преступления не вызывает сомнений, но лицо, его совершившее, установить или изобличить не удалось, несмотря на все принятые меры, — цитирует Инессу Оленскую naviny.online. — Таким образом, Генеральная прокуратура располагает достаточными доказательствами наличия самого события и обстоятельств совершенного преступления, но по какой-то причине не имеет доказательств, указывающих на то, кто именно это преступление совершил, и на сегодняшний день для следователей не представляется возможным такие доказательства добыть».
«Мы ничего не знаем об имеющихся в уголовном деле материалах, но из информации, находящейся в свободном доступе в интернете, видно, что доказательств более чем достаточно, имеются десятки свидетелей, видео, аудиофайлы. Именно поэтому такое процессуальное решение Генеральной прокуратуры, естественно, вызывает недоумение», — добавила адвокат.
В свою очередь мать Романа Бондаренко отметила, что «формально Генпрокуратура выполнила требования закона, официально сообщила о приостановлении предварительного расследования». «Но достаточно ли этого для меня как для матери, которая в интернете, а не в кабинете следователя, раз за разом просматривает видеозаписи, как ее единственного сына волокут туда, откуда он уже никогда не вернется! Я сама разговариваю с очевидцами, которые называют фамилии людей, находившихся на месте происшествия, их ведь опознали! А следователь пишет, что никого установить не удалось», — заметила Елена Бондаренко.
«Есть преступление, есть свидетели, видео- и аудиоматериалы, а виновника в XXI веке высоких технологий в центре столицы установить не удалось?!» — недоумевает мать погибшего, признанная потерпевшей по делу.
Она отметила, что не может рассказать, какие предпринимались действия со стороны органов предварительного следствия Генеральной прокуратуры по установлению лиц, виновных в смерти ее сына, и все ли возможности органом предварительного расследования исчерпаны. «И даже не потому, что с меня взята подписка о неразглашении, а потому, что Генеральная прокуратура не сообщала мне о ходе расследования. У меня нет никакой информации ни о допрошенных лицах, ни о собранных доказательствах, подтверждающих или опровергающих причастность конкретных лиц к смерти Романа», — пояснила Елена Бондаренко.