В министерстве иностранных дел РФ рассчитывают, что права журналистов будут соблюдаться в соответствии с общепринятыми международными нормами.
Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, передает РИА Новости.
«Хотела бы сказать, что речь идет о белорусском СМИ и гражданах Беларуси. При этом работает газета как филиал российского издания. В этой связи мы исходим из того, что права журналистов будут соблюдаться в соответствии с общепринятыми международными нормами», - отметила она.
По словам Захаровой, посольство России в Минке находится в постоянном контакте с белорусской стороной по вопросам работы в Беларуси «Комсомольской правды».
РанееСайт издания «КП в Беларуси» был заблокирован после выхода статьи о стрельбе в минской квартире. Блокировка была связана с публикацией воспоминаний одноклассницы айтишника Зельцера, застрелившего 28 сентября сотрудника КГБ.
1 августа пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что блокировка нарушает свободу СМИ.
Главный редактор КП в Беларуси Владимир Сунгоркин назвал произволом ситуацию с блокировкой издания. «Еще несколько дней назад мы считали, что происходит какое-то затянувшееся недоразумение, но сейчас я думаю, что все, что происходит с "Комсомольской правдой", это произвол. Чем он вызван, я не понимаю. Это неадекватная реакция на абсолютно невинную заметку», - заявил он в прямом эфире Радио «КП».
По словам главреда, в заметке было «буквально несколько слов» одноклассницы программиста. Она сказала, что в школе он был хорошим парнем и что с ним случилось, она не понимает.
«И за эти слова наш журналист в следственном изоляторе, а сайт "Комсомольской правды" в Беларуси заблокирован», - сказал Сунгоркин, комментируя ситуацию с задержанием журналиста КП Геннадия Можейко в прямом эфире Радио «КП». Его имя стояло под статьей, в которой знакомая застреленного Андрея Зельцера хорошо отзывалась о нем.
Позже телеграм-канал «Комсомольской правды» в РФ сообщил, что Можейко действительно задержан и находится в изоляторе на Окрестина. Днем 1 октября КГБ проводил обыск по месту его жительства, в постановлении были указаны статьи о разжигании розни (часть 3 статьи 130 УК) и оскорблении представителя власти (статья 369 УК).