Министр энергетики Литвы Дайнюс Крейвис 7 октября заверил депутатов Сейма, что электроэнергия с БелАЭС ни коим образом не поступает в Литву. Также он рассказал, сколько потеряли из-за этого власти Беларуси.
«На сегодняшний день электричество из Островца (там находится БелАЭС — ред.) больше не поступает в Литву. (…) Сегодня я могу гарантировать это на 110 процентов. Для этих целей пропускная способность ЛЭП регулируется так, чтобы она не поступала», — заявил министр энергетики Литвы Дайнюс Крейвис, пишет telegraf.by.
«Мы однозначно видим, что усилия, которые мы приложили до этого времени, уже обошлись Беларуси дополнительно в 2 миллиарда долларов — и это еще не конец», — пообещал литовский министр.
Ранее для того, чтобы электроэнергия со считающейся властями Литвы небезопасной БелАЭС не поступала на рынок Балтийских стран, литовский регулятор рынка одобрил односторонний план Литвы по сокращению пропускной способности на ЛЭП из Беларуси в Литву, подготовленный компанией Litgrid.
В этой связи в Минэнерго Литвы считают, что Беларусь не сможет запустить второй реактор на БелАЭС.
«Мы думаем, что день, когда они смогут сделать это, довольно далеко, — сказал литовский министр. — Вообще говоря, в нынешней ситуации, даже после того, как они построили и испытали второй блок, два блока просто не смогут работать одновременно, потому что белорусская энергосистема еще не подходит для этого. Опять же, посмотрим, что будет дальше», — поделился своей оценкой Дайнюс Крейвис.
В то же время, глава Минэнерго Литвы рассказал, что Латвия выступает против жестких ограничений поставок электроэнергии из Беларуси.
«Да, было много недовольства, как из Латвии, так и из Эстонии. Пришлось много работать с коллегами. Мы продолжаем предлагать Латвии и Эстонии переговоры по трехсторонней методологии, чтобы найти компромиссное решение», — поделился министр.
«Латвия предлагала компромиссное решение, которое заключалось в том, чтобы впустить половину той энергии, что производится на электростанции в Островце. Поскольку мы не согласились с этими цифрами, правительство решило, что мы утвердим нашу методику», — рассказал Дайнюс Крейвис о разногласиях со страной-соседкой.