Что известно?
В базе лиц, разыскиваемых Интерполом, замечена 31-летняя уроженка Гродно Катерина Рышкевич. Она больше известна под псевдонимом Катя Эйфория. В чем ее подозревают? Выдадут ли ее?
«Наша Нива» попыталась разобраться.
Катя Эйфория профессионально занимается макияжем, она известный визажист, сотрудничает как с белорусскими фотографами, так и с иностранцами.
Ведет свой блог на ютубе, контент которого посвящен визажу. По белорусским меркам просмотры приличные, самые популярные ролики набирают под сотню тысяч просмотров, иногда и больше (топовое видео набрало 300 тысяч просмотров).
Катерина зарабатывает макияжем (от 70 до 100 долларов), ведет оффлайн- и онлайн-курсы по визажу и пользованию косметикой.
«В Минске очень большая конкуренция среди визажистов — много хороших мастеров на любой вкус. Многие девушки думают, что это легкий хлеб. Красишь себе, помадки, кисточки:)
На самом деле, это тяжело. Чтобы начать зарабатывать в этой сфере, нужно много работать и часто бесплатно. И это большие траты. Я общаюсь со многими парикмахерами, которые пытались параллельно стать визажистами, но все отказались от этой идеи, — рассказывала Катерина. — У визажиста постоянные расходы: тональные средства, праймеры и т.д.
Особенно большие траты, если работаешь на дорогой косметике, например, на Armani, by Terry, D&G, Ellis Faas, Tom Ford. Это сумасшедшие деньги, а косметика заканчивается очень быстро, особенно если ты параллельно ведешь курсы. Поэтому я не понимаю тех, кто считает, что это легкий хлеб.
Попробовать, конечно, стоит. Но у нас не настолько большая страна, чтобы было так много визажистов. Съемок и коммерции мало, а желающих поучаствовать — очень много».
Катерина ведет типичный инстаграм: косметика, дорогие вещи, надутые губы, игривые позы, путешествия.
Казалось бы, обыкновенная блогерша. И тут вдруг Интерпол.
Через базу Интерпола Катерину разыскивает Польша. Сообщается, что девушка может быть причастна к отмыванию доходов от преступной деятельности и участию в преступной организации.
Красная метка на фото означает, что Рышкевич объявлена в международный розыск, что предусматривает задержание и арест с целью экстрадиции. То есть при попытке пересечь границы Евросоюза Катерину могут задержать.
Также розыск «по красной карточке» свидетельствует о том, что преступления, в которых подозревают человека, предусматривают наказание сроком больше 2 лет лишения свободы.
«Наша Нива» обратилась к Катерине за комментарием, которая на момент публикации спокойно отдыхала в Дубае. Катерина ответила коротко: «Я в курсе, это никак не связано с политикой в РБ, мой адвокат занимается вопросом».
Если страна сотрудничает с Интерполом, то должна сделать все возможное для задержания человека, которого разыскивают «по красной карточке», появись он на ее территории.
Так что же теперь будет с визажисткой и блогершей? Если Катерина вернется в Беларусь, то ее задержат и отдадут польской полиции? Совсем не факт, скорее наоборот.
В Беларуси существует бюро Интерпола, но в выдаче объявленных в международный розыск белорусы уже неоднократно отказывали. Правда, это были политические моменты: так, например, Беларусь не захотела выдавать ни Виктора Братко — банкира из окружения Януковича, ни брата бывшего президента Кыргызстана Бакиева.
А ухудшение отношений Беларуси с Польшей может привести к тому, что требования или запрос поляков будут просто проигнорированы.