Белорусские власти объявили войну Twitterу, Faсebookу, «Одноклассникам» и прочему виртуальному миру.
Моя близкая в подруга по университету - сейчас майор КГБ, скоро присвоят звание подполковника. Она с отличием окончила мехмат Белорусского государственного университета и, как лучшая студентка, год стажировалась в США. У нее всегда были завышенные амбиции и болезненное самолюбие, обычно такие люди и попадают в сети спецслужб. Девушка в погонах - высокооплачиваемый хакер КГБ. Она работает в техническом отделе Комитета, занимается борьбой с врагами Беларуси в виртуальном пространстве. Наверное, это она периодически ломает «Белорусский партизан» и другие независимые ресурсы. Я не видел ее уже лет 12, она растеряла всех своих студенческих друзей. Личная жизнь у нее совсем не сложилась, и вся внутренняя энергия ушла в работу. Я запомнил ее слегка надменной, но довольно жизнерадостной девушкой. Мне жаль, что ее судьба сложилась так бездарно. Она занимается абсолютно бессмысленным и бесперспективным делом.
«Белорусский партизан» хакеры в погонах атакуют регулярно. Однажды им удалось даже взломать наши пароли и несколько часов менять на сайте контент. Для той операции КГБ задействовало белорусские посольства и своих агентов в Вашингтоне, Париже и Берлине.
Во время президентской кампании 2010 года спецслужбы занялись фишингом. Это такой вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей. Спецслужбы через государственную компанию «Белтелеком» закрывают пользователям доступ к сайтам, создают фальшивые сайты и перенаплавляют туда пользователей, которые, между прочим, платят деньги за услуги «Белтелекома». Провайдеров заставляют закрывать доступ к независимым сайтам. Ddos-атаками терзают независимые ресурсы. То есть трудятся хакеры в погонах без перерыва. Только эта кибер-война, объявленная властями, бессмысленна и бесперспективна. От краха режима в реале не спасут никакие атаки в виртуальном пространстве.
Сайт «Хартии» существует больше 10 лет, «Белорусский партизан» работает 5 лет, группа Вконтакте «Революция через социальные сети» создана еще 3 года назад. Разного рода антилукашенковские ресурсы тоже возникли не вчера. Многократно Лукашенко заявлял, что не боится независимой информации. И только сейчас вдруг власти встрепенулись и решили, что все их проблемы возникают исключительно из-за активности людей в сети.
Я не верю в Twitter-революции. Точно также, как не считаю, что журналисты способны провоцировать народные волнения и революции. Журналисты только отражают то, что происходит вокруг. Они могут чуть быстрее или чуть медленнее передавать информацию, поддерживать те или иные силы, но если рассказывать не о чем, если журналист поддерживает идиотов или импотентов, то самые богатые фантазии журналиста не вызовут никакой общественной волны. Если общество сыто и довольно жизнью, то даже самая вопиющая история не заставит людей оторвать задницу от теплого кресла. Люди будут пялиться в телевизор и запивать телепропаганду чаркой и закусывать шкваркой, как любил повторять Лукашенко.
Но когда люди сыты по горло государственным враньем, когда их кошельки пусты, а недавние кумиры вызывают отвращение, то народ начинает возмущаться, оглядываться по сторонам и выходить на улицы. Сначала молча, потом с какими-то лозунгами, а через некоторое время - с вилами. Есть при этом независимая пресса или уже уничтожена, не имеет большого значения. Царская империя пала даже без всякой прессы. Советский Союз развалился, когда слово такого - интернет - никто не знал. И не из-за Twitterа рушатся один за другим режимы на Ближнем Востоке, просто надоели местные цари, которые правили единолично десятилетиями и довели свои страны до нищеты. И не группа Вконтакте - основная проблема белорусской власти, а экономический и политический крах лукашизма, деградация государства и усталость общества от батьки, который говорит одно и тоже годами, уничтожает все живое вокруг, но жизнь становится все хуже.
Я не переживаю по поводу атак на интернет-ресурсы и на «Белорусский партизан», в частности. Я считаю это даже полезным для дела революции. Заблокировать информацию в современном мире уже невозможно. Чем чаще белорусские власти будут кошмарить открытее ресурсы - где авторы все-таки подбирают слова и следят за базаром, тем быстрее в общество возникнут альтернативные каналы распространения информации. Наконец, слухи заполонят информационное пространство Беларуси, а это еще страшнее для качающегося режима, чем все разоблачения на «Хартии» или «Белорусском партизане». Банкротство режима уже очевидно. Оно очевидно абсолютно всем. Режим паникует и каждый день совершает новые ошибки, в том числе, устраивая кибер-войну. Но это уже Лукашенко не поможет, перемены необратимы. Время пришло...
Павел Шеремет, «Белорусский партизан»