О чем умолчал бывший друг хозяина Кремля?
В Сети активно обсуждают огромное пятичасовое интервью бывшего путинского дружка, банкира Пугачева Гордону, пишет российский политолог Игорь Эйдман.
Разброс оценок от «откровения Хлестакова» до «интереснейший, ошеломляющий инсайд». У меня другое видение ситуации. Это хорошо продуманный вброс, который при всем многословии и хлестаковщине обходит действительно острые для Путина темы. Интервью Пугачева интересно в большой степени не тем, что он сказал, а тем, о чем предпочел умолчать, ибо просто жить хочет.
Итак, действительно болезненные для Путина темы:
1. Тайная семья и куча детей от Кабаевой (пять — по сведениям New York Daily News, точно не меньше трех). Пугачев соскочил с этой сверхсекретной темы, мол, не в курсе дела. Еще бы, все знают, как болезненно к таким утечкам относится Путин. В свое время целая газета «Московский корреспондент» была уничтожена из-за публикации о его связи с Кабаевой.
2. Личные капиталы Путина, в том числе на подставных лиц в офшорах.
Пугачев много говорит о том, что Путину принадлежит вся Россия и ее жители, включая проживающих там олигархов. Отчасти это так. Но (см. пункт 1.) у него целый выводок детей. Когда диктатор неизбежно умрет, халява для них закончится. Путин не мог не позаботиться об их будущем – он должен был сделать так, чтобы они получили его личный капитал по наследству. Известна история с многомиллиардными счетами панамского офшора, записанного на имя виолончелиста Ролдугина. Судя по всему, это только верхушка айсберга и существует целая сеть путинских офшоров, оформленных на подставных владельцев. Туда олигархи переводят деньги, как и в офшоры Ролдугина или в офшоры, которые финансировали строительство дворца под Геленджиком. Вскрыть эту сеть, означало бы вытащить на свет божий тайные личные капиталы Путина и подставить их под угрозу международных санкций. За такое от кремлевского старичка можно получить Новичка в трусы. Пугачев, наверняка, много знает на эту тему, но молчит о конкретике и огранивается общими фразами.
3. Криминальная деятельность Путина, Патрушева, других питерских братков и чекистов, включая контрабанду наркотиков, воровство бюджетных средств, взрывы домов в Москве и Волгодонске накануне выборов.
Это еще одна опасная для Кремля тема, о которой молчит Пугачев (более того, в его интервью тот же Патрушев — не кокаиновый контрабандист и террорист, а практически «могучий старик», идейный реакционер).
Пугачев об этом не говорит, потому что боится, причем в данном случае не только чекистов, но и западных правоохранителей, которые могут заинтересоваться его собственным участием в преступлениях.